Согласна полностью с Вами, Ирина Александровна. Действительно одна из важных задач классного руководителя состоит в том, чтобы устранять и сглаживать противоречия между школьным и семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребенка в семье и школе. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей, когда в действиях родителей и педагогов четко прослеживается единство требований, заинтересованность и понимание детей, их поступков.
Эффективность совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя зависит от соблюдения следующих условий:
1) положительный настрой участников на совместную работу, осознание ее цели и личностной значимости;
2) создание педагогом условий для выбора участниками различных видов, способов, форм деятельности, своей позиции;
3) тактичность и ненавязчивость педагогического воздействия;
4) поддержание и укрепление родительского авторитета в глазах детей;
5) стремление педагога показать родителям лучшие качества их детей;
6) совместная деятельность. Реализация творческих проектов.
Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей, не должно быть тягостной обязанностью для каждой из участвующих сторон. Это время и место, где будут названы достижения каждого обучающегося, выявлены проблемы, совместно выработаны пути их решения.
Родители с интересом идут на собрание, зная, что их ждет сюрприз, приготовленный детьми, ученики ждут окончания собрания, т.к. родители подготовят творческий ответ. Совместное творчество объединяет детей, родителей и классного руководителя, делает их единомышленниками.
Собрание может быть, как родительским (на нем присутствуют только родители обучающихся), так и общим, когда в нем участвуют и родители, и дети. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. Очень полезны собрания, на которых дети показывают своим папам и мамам театральные, художественные, прикладные умения и достижения.
На собрании обязательно ведется протокол, в конце принимается решение, которое также вносится в протокол, но каждое собрание должно иметь свою изюминку, позитивное окончание, которое заставит участников с нетерпением и интересом ждать следующей встречи.
На личном сайте на странице "Галерея" Вы можете увидеть примеры творческих работ родителей и детей моего класса: https://infourok.ru/user/maksimova-polina-alekseevna
Комментарий был изменен с момента создания (mpa19621910, пн, 22/05/2017 - 19:20).
Согласна полностью с Вами, Ирина Александровна. Действительно одна из важных задач классного руководителя состоит в том, чтобы устранять и сглаживать противоречия между школьным и семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребенка в семье и школе. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей, когда в действиях родителей и педагогов четко прослеживается единство требований, заинтересованность и понимание детей, их поступков.
Эффективность совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя зависит от соблюдения следующих условий:
1) положительный настрой участников на совместную работу, осознание ее цели и личностной значимости;
2) создание педагогом условий для выбора участниками различных видов, способов, форм деятельности, своей позиции;
3) тактичность и ненавязчивость педагогического воздействия;
4) поддержание и укрепление родительского авторитета в глазах детей;
5) стремление педагога показать родителям лучшие качества их детей;
6) совместная деятельность. Реализация творческих проектов.
Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей, не должно быть тягостной обязанностью для каждой из участвующих сторон. Это время и место, где будут названы достижения каждого обучающегося, выявлены проблемы, совместно выработаны пути их решения.
Родители с интересом идут на собрание, зная, что их ждет сюрприз, приготовленный детьми, ученики ждут окончания собрания, т.к. родители подготовят творческий ответ. Совместное творчество объединяет детей, родителей и классного руководителя, делает их единомышленниками.
Собрание может быть, как родительским (на нем присутствуют только родители обучающихся), так и общим, когда в нем участвуют и родители, и дети. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. Очень полезны собрания, на которых дети показывают своим папам и мамам театральные, художественные, прикладные умения и достижения.
На собрании обязательно ведется протокол, в конце принимается решение, которое также вносится в протокол, но каждое собрание должно иметь свою изюминку, позитивное окончание, которое заставит участников с нетерпением и интересом ждать следующей встречи.
На личном сайте на странице "Галерея" Вы можете увидеть примеры творческих работ родителей и детей моего класса: https://infourok.ru/user/maksimova-polina-alekseevna