Для эффективной совместной деятельности администрации школы, детей, родителей и педагогов необходимо соблюдение условий:
1) положительный настрой участников на совместную работу, осознание ее цели и личностной значимости;
2) совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности;
3) распределение функций, ролей и сфер деятельности участников совместной работы с учетом из желаний и возможностей;
4) создание педагогами условий для выбора участниками различных видов, способов, форм деятельности, своей позиции;
5) тактичность и ненавязчивость педагогического воздействия;
6) поддержание и укрепление родительского авторитета в глазах детей;
7) стремление педагогов показать родителям лучшие качества их детей;
8) четкая общественно-педагогическая позиция администрации и классного руководителя, соотносящаяся с целями обучения и воспитания.
Алгоритм взаимодействия «Школа – семья»
Школа
Семья
Информирует семью о планах работы
Оценивает влияние данной работы на детей
Раскрывает сложные проблемы
Определяет меру содействия их решению
Приглашает принять участие в чем-либо
Откликается на приглашение, участвует
Сообщает о необходимости помощи
Предлагает помощь, выдвигает предложения
Организует общее дело
Участвует в общих делах
Основные формы сотрудничества педагогов, детей и родителей.
1. Изучение семей учащихся – для этого используем личные беседы с родителями, организуем посещение семей социальным педагогом и классными руководителями
2. Родительское собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. В нашей школе практикует 4 общешкольных собрания, которые продолжаются классными родительскими собраниями.
3.Познавательная деятельность:
– общественные смотры знаний, которые готовятся и проводятся совместно с родителями (родители могут участвовать в оформлении, подготовке призов, оценке результатов, награждении);
– открытые уроки, на которые приглашены родители (конечно, такие уроки потом должны обсуждаться, анализироваться совместно с родителями);
– праздники знаний и мастерства, в которых свои знания, умения, увлечения представляют как дети, так и родители (например, каждая семья оформляет стол, стенгазету, готовит интересный рассказ о своих увлечениях и т.д.);
4. Формы трудовой деятельности: оформление и оборудование учебного кабинета, благоустройство и озеленению пришкольной территории.
Для эффективной совместной деятельности администрации школы, детей, родителей и педагогов необходимо соблюдение условий:
1) положительный настрой участников на совместную работу, осознание ее цели и личностной значимости;
2) совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности;
3) распределение функций, ролей и сфер деятельности участников совместной работы с учетом из желаний и возможностей;
4) создание педагогами условий для выбора участниками различных видов, способов, форм деятельности, своей позиции;
5) тактичность и ненавязчивость педагогического воздействия;
6) поддержание и укрепление родительского авторитета в глазах детей;
7) стремление педагогов показать родителям лучшие качества их детей;
8) четкая общественно-педагогическая позиция администрации и классного руководителя, соотносящаяся с целями обучения и воспитания.
Алгоритм взаимодействия «Школа – семья»
Школа
Семья
Информирует семью о планах работы
Оценивает влияние данной работы на детей
Раскрывает сложные проблемы
Определяет меру содействия их решению
Приглашает принять участие в чем-либо
Откликается на приглашение, участвует
Сообщает о необходимости помощи
Предлагает помощь, выдвигает предложения
Организует общее дело
Участвует в общих делах
Основные формы сотрудничества педагогов, детей и родителей.
1. Изучение семей учащихся – для этого используем личные беседы с родителями, организуем посещение семей социальным педагогом и классными руководителями
2. Родительское собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. В нашей школе практикует 4 общешкольных собрания, которые продолжаются классными родительскими собраниями.
3.Познавательная деятельность:
– общественные смотры знаний, которые готовятся и проводятся совместно с родителями (родители могут участвовать в оформлении, подготовке призов, оценке результатов, награждении);
– открытые уроки, на которые приглашены родители (конечно, такие уроки потом должны обсуждаться, анализироваться совместно с родителями);
– праздники знаний и мастерства, в которых свои знания, умения, увлечения представляют как дети, так и родители (например, каждая семья оформляет стол, стенгазету, готовит интересный рассказ о своих увлечениях и т.д.);
4. Формы трудовой деятельности: оформление и оборудование учебного кабинета, благоустройство и озеленению пришкольной территории.
5. Формы досуга:
– совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии;
– совместная подготовка к школьным конкурсам;
– совместное участие детей и родителей в художественной самодеятельности;
– совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, телепередач.
– традиционные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Выпускной вечер» ….
Котлова