Несколько слов по поводу анимации, которая используется для сопровождения материала урока. Несомненен тот факт, что современные технологии позволяют успешно использовать на современном уроке фрагменты видеофильмов и анимацию, что может иногда значительно усилить обучающий эффект. Небольшая анимация или небольшой учебный видеофрагмент в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, кадроплан, видеосюжет и многое другое. Однако при использовании анимации, видеоинформации не следует забывать о сохранении темпа урока. Тот же видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего.Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Предпочтительнее заменить звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в «киношку». Сплошь и рядом включение музыкальных фрагментов, голосов птиц, зверей, людей, демонстрация учебных фильмов, анимаций сопровождаются отсутствием даже каких-то намеков на познавательную деятельность детей. Они превращаются в пассивных созерцателей происходящего. А учитель приобретает мало привлекательную роль надсмотрщика: «не вертитесь», «дети, смотрим внимательно», «тише» и пр. Конечно, звук, видео и анимация могут и должны присутствовать на уроке, но в целях эффективности следовало бы учитывать некоторые, на мой взгляд, серьезные условия их использования, помнить о некоторых ключевых принципах: иллюстративность, учебный эффект, темп, обратная связь. Особенно хочу обратить внимание на первую позицию: иллюстративность.
С уважением, Александр П.
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Несколько слов по поводу анимации, которая используется для сопровождения материала урока. Несомненен тот факт, что современные технологии позволяют успешно использовать на современном уроке фрагменты видеофильмов и анимацию, что может иногда значительно усилить обучающий эффект. Небольшая анимация или небольшой учебный видеофрагмент в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, кадроплан, видеосюжет и многое другое. Однако при использовании анимации, видеоинформации не следует забывать о сохранении темпа урока. Тот же видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего.Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Предпочтительнее заменить звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в «киношку». Сплошь и рядом включение музыкальных фрагментов, голосов птиц, зверей, людей, демонстрация учебных фильмов, анимаций сопровождаются отсутствием даже каких-то намеков на познавательную деятельность детей. Они превращаются в пассивных созерцателей происходящего. А учитель приобретает мало привлекательную роль надсмотрщика: «не вертитесь», «дети, смотрим внимательно», «тише» и пр. Конечно, звук, видео и анимация могут и должны присутствовать на уроке, но в целях эффективности следовало бы учитывать некоторые, на мой взгляд, серьезные условия их использования, помнить о некоторых ключевых принципах: иллюстративность, учебный эффект, темп, обратная связь. Особенно хочу обратить внимание на первую позицию: иллюстративность.
С уважением, Александр П.