таблица самозаписи
III Интернет-конференция
«Перспективные направления развития ИКТ в образовании»
участник: учитель химии и биологии МОУ СОШ № 5 Копейского городского округа, Челябинской области Рудниченко Г.Н.
Анимация как средство развития метапредметных компетенций
учащихся основной школы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к образовательным результатам - стандарт ориентируется не только на предметные результаты, но и на личностные и метапредметные результаты. Метапредметные результаты включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД). Достижение метапредметных результатов связано с формированием и развитием УУД: личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными. А метапредметные компетенции определяются как овладение основными универсальными учебными действиями.
Безусловно, одной из самых важных задач в школе является развитие личности школьника, в том числе развитие творческих способностей и образного мышления, формирование нравственно-этических качеств его личности. Творчество предполагает независимость, оригинальность мышления, богатые фантазии.
Для нестандартного подхода к изучению творческих возможностей человека можно обратиться к мультипликации или, как ее сейчас называют, - анимации. Термин "анимация" означает оживление и одушевление изготовленных из различных материалов игрушек, моделей и персонажей с использованием технологических операций и приемов.
Анимация как вид творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых. Особенно это касается педагогов, людей, заинтересованных не только в конечном результате детского творчества - фильмах, но и в проявлении и выражении творческих способностей детей. Вопрос решения педагогических задач средствами анимации - актуальная проблема сегодняшнего дня.
Анимация – это мягкий и эффективный метод социальной реабилитации, при котором формирование, привитие человеческих ценностей происходит естественно и гармонично.
Цель анимации - формирование позитивного образного мышления у детей и подростков в учебной деятельности.
Задачи анимации:
-
обучение приемам работы с современными компьютерными программами.
-
содействие развитию творческих способностей;
-
приобщеиие средствами мультипликационного искусства к человеческим ценностям: добра, любви, семьи, необходимыхдля полноценного формирования личности;
-
содействие в формировании эстетического вкуса;
-
совершенствование умения работать в команде.
Другая технология анимации – скрайбинг. Этот прием поможет просто рассказать о сложном. Он предназначен для объяснения сложных смыслов, образования, продвижения и рекламы, презентаций и докладов, ведения записей и дневников. Его можно использовать любому человеку каждый день.
Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации.
Инструменты для скрайбинга
Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.
Для скрайбинга выбирают различные инструменты:
- фломастер (маркер, ручка),
- скетчбук,
- флипчарт,
- доска для рисования,
- планшет со стилусом (хотя можно и пальцем водить по экрану),
- компьютер.
Основные этапы скрайбинга.
Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до людей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок люди теряют суть вашего рассказа.
Поэтому рекомендуется выстраивать подготовку следующим образом:
- Придумать идею. Она должна быть понятной и цеплять аудиторию.
- Подготовить сценарий. Заранее продумать и записать, что будет говориться и каким образом, будет передаваться смысл.
- Отрисовать скетчи. Их количество и скорость должны совпадать со временем на озвучивание.
- Смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию.
Разновидности скрайбинга:
- Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге.
- Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия.
- 3D-скрайбинг — использование 3D-ручек для создания образов в объёме. В итоге получается красивая история, которую можно потрогать и оставить на память.
Итак, анимация обладает богатыми педагогическими возможностями:
-
расширяет представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
-
показывает примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
-
формирует оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
-
развивает эстетический вкус, чувство юмора;
-
помогает реализовать эмоциональные потребности.
Мои работы:
Работы коллег по конкурсу:
-
Мыльная история
-
Строение атома
-
Периодическая система
Я собрала ссылки, которые могут быть полезны
1. Moovly (создание анимированных презентаций)
Инструкция по работе в сервисе
2. PowToon (создание анимированных презентаций)
Инструкция
https://sites.google.com/site/mkskrajbing/servis-powtoon
Инструкция по работе в сервисе:
1 https://youtu.be/Kv2GHjHgL7g
и 2 https://youtu.be/9AnGZGM-ocI
3. Sparkol VideoScribe (создание скрайб-презентаций) - программа устанавливается на компьютер, бесплатная 7-дневная пробная версия
Бесплатный курс по работе в программе
4. Объясняшки (создание скрайб-презентаций) - для владельцев IPad
Инструкция по работе в программе
5. GoAnimate (создание анимированных презентаций) - бесплатно 14 дней
Инструкция по работе в программе: https://youtu.be/0QV5Qkr4Ueo
https://youtu.be/w2kJ9XKkpho
6. Wideo Сервис для создания видеопрезентаций, заточенный под стилистику классической шейповой анимации. Wideo позволяет добавлять в презентацию изображения, персонажей, шейпы, текст и музыку.
7. Plotagon — www.plotagon.com
Программа Plotagon позволяет делать собственные фильмы, просто написав сценарий, а виртуальные актеры воплотят его в жизнь.
Программа находится на стадии бета тестирования и свободна для скачивания
Список литературы и интернет-ресурсов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный ресурс] – Режим доступа
http://минобрнауки.рф/документы/938
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. -159 с.
-
Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 320 с
-
ссылка 1
- ссылка 2
- ссылка 3
Уникальность: 41.58%
|
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Несколько слов по поводу анимации, которая используется для сопровождения материала урока. Несомненен тот факт, что современные технологии позволяют успешно использовать на современном уроке фрагменты видеофильмов и анимацию, что может иногда значительно усилить обучающий эффект. Небольшая анимация или небольшой учебный видеофрагмент в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, кадроплан, видеосюжет и многое другое. Однако при использовании анимации, видеоинформации не следует забывать о сохранении темпа урока. Тот же видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего.Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. Предпочтительнее заменить звуковое сопровождение видеофрагмента живой речью учителя и учеников. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в «киношку». Сплошь и рядом включение музыкальных фрагментов, голосов птиц, зверей, людей, демонстрация учебных фильмов, анимаций сопровождаются отсутствием даже каких-то намеков на познавательную деятельность детей. Они превращаются в пассивных созерцателей происходящего. А учитель приобретает мало привлекательную роль надсмотрщика: «не вертитесь», «дети, смотрим внимательно», «тише» и пр. Конечно, звук, видео и анимация могут и должны присутствовать на уроке, но в целях эффективности следовало бы учитывать некоторые, на мой взгляд, серьезные условия их использования, помнить о некоторых ключевых принципах: иллюстративность, учебный эффект, темп, обратная связь. Особенно хочу обратить внимание на первую позицию: иллюстративность.
С уважением, Александр П.
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Спасибо за комментарий, коллега! Цель данной статьи состоит в том, чтобы рассмотреть анимацию, как прием визуализации информации на уроке и вне урока, и привести примеры сервисов веб 2,0, в которых можно осуществить свои идеи.
С уважением Галина Николаевна
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Уважаемая Галина Николаевна, Вы представили замечательную в практическом плане статью. Очень понравилось как логично, грамотно, со знанием дела написана статья, можно сразу использовать в работе. Для себя нашла новую информацию - до ознакомления с Вашей статьей была знакома с сервисами PowToon и Sparkol VideoScribe. Очень понравился новый для меня сервисы Moovly и Plotagon - как говорится, "век живи - век учись"!!! Спасибо большое за возможность использовать Ваш опыт работы и Ваши личные ресурсы . Успехов в работе и новых идей для воплощения! С уважением Наталья Леонидовна
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Спасибо за отзыв!
С уважением Галина Николаевна
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Галина Николаевна! Спасибо Вам за интересную статью. Вами выбрана актуальная тема.
Согласна с Вами, что анимация является одним из перспективных направлений развития ИКТ в образовании. Я с большим интересом познакомилась с Вашими работами.
Мне самой очень нравится сервис PowToon для создания анимированных презентаций. Действительно, презентации, созданные с помощью этого сервиса, получаются "живыми",
вызывают большой интерес у учащихся, способствуют повышению учебной мотивации школьников и более продуктивному усвоению учебного материала.
Отдельное спасибо за инструкции по работе с сервисами. Попробую изучить некоторые из них и создать свои ресурсы.
Удачи Вам на Конференции!
С уважением, Лариса Михайловна.
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Спасибо большое!
С уважением Галина Николаевна
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Здравствуйте! Статья вызвала огромный интерес. С удовольствием посмотрела Ваши работы, думаю, что такие небольшие
анимационные ролики действительно могут заинтересовать учащихся и выделить основные моменты по изучаемой теме. Спасибо за
практические рекомендации!
Фролова Е.А., учитель информатики и ИКТ
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Спасибо большое за отзыв!
С уважением Галина Николаевна
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Галина Николаевна, с удовольствием прочла Вашу статью и познакомилась с предложенными работами. Из описанных сервисов была знакома только с Moovly. Спасибо за обзор новых для меня сервисов по созданию анимированных продуктов и полезные ссылки. Возьму на заметку! Желаю Вам творческих успехов в освоении новых программ!
На: Страница участника III Интернет-конференции «Перспективные
Спасибо за отзыв! Я рада, что Вам пригодилась моя работа)
С уважением Галина Николаевна