Пожалуй, каждый педагог, размышляя о детско-взрослой общности вольно или невольно «примеряет это одеяло на себя»: свое мировоззрение и свою профессиональную нишу. Детское клубное движение авторской песни – одна из таких общностей: со своими традициями, своей иерархией ценностей, и своим я бы даже сказала укладом. По роду этой деятельности мне приходилось контактировать с клубами Волгограда, Челябинска, Москвы, Самары. Мы встречаемся не только в рамках фестивалей, но и межрегиональных палаточных лагерей и «поющих республик». С конца 50-х годов в мировой педагогике, на мой взгляд, не придумано ничего эффективнее так называемой «коммунарской» («орлятской») методики, иначе еще называемой методикой коллективного творческого воспитания, педагогикой сотрудничества и пр. Автор ее — академик АПН И.П. Иванов. Для меня примером воплощения ее в детском клубном движении авторской песни является клуб Ольги Паньшиной в Самаре. Паньшина связывает в единый комплекс коллективную туристскую жизнь-работу (не «матрасную» или, другими словами, круизную, а, по словам В.Ланцберга, полуспортивную-полуфилософскую), рефлексию и песню. И тут появляется еще одно мощнейшее педагогическое подспорье — живая природа, общение с ней, встраивание в нее, защита ее. Природе, естественно, созвучен невооруженный человеческий голос. Отсюда — особая уместность, более того, уникальность, незаменимость в этой обстановке именно авторской песни. И когда Ольга Петровна в перечне необходимого оборудования чуть ли не вперемешку перечисляет гитары и костровые тросики, это не так смешно, как может показаться, даже, скорее, символично. А еще, на мой взгляд, важно, что большинство детей, вырастая из клубного движения, остаются "на связи" на долгие годы. И, например, для меня не является "шоком" ночный звонок челябинцев о том, что "они едут из Орленка, их 12 человек и им надо переночевать в Саратове)))" Несколько спальников, пол в большой комнате, чай и гитара для друзей всегда найдутся ))).
Пожалуй, каждый педагог, размышляя о детско-взрослой общности вольно или невольно «примеряет это одеяло на себя»: свое мировоззрение и свою профессиональную нишу. Детское клубное движение авторской песни – одна из таких общностей: со своими традициями, своей иерархией ценностей, и своим я бы даже сказала укладом. По роду этой деятельности мне приходилось контактировать с клубами Волгограда, Челябинска, Москвы, Самары. Мы встречаемся не только в рамках фестивалей, но и межрегиональных палаточных лагерей и «поющих республик». С конца 50-х годов в мировой педагогике, на мой взгляд, не придумано ничего эффективнее так называемой «коммунарской» («орлятской») методики, иначе еще называемой методикой коллективного творческого воспитания, педагогикой сотрудничества и пр. Автор ее — академик АПН И.П. Иванов. Для меня примером воплощения ее в детском клубном движении авторской песни является клуб Ольги Паньшиной в Самаре. Паньшина связывает в единый комплекс коллективную туристскую жизнь-работу (не «матрасную» или, другими словами, круизную, а, по словам В.Ланцберга, полуспортивную-полуфилософскую), рефлексию и песню. И тут появляется еще одно мощнейшее педагогическое подспорье — живая природа, общение с ней, встраивание в нее, защита ее. Природе, естественно, созвучен невооруженный человеческий голос. Отсюда — особая уместность, более того, уникальность, незаменимость в этой обстановке именно авторской песни. И когда Ольга Петровна в перечне необходимого оборудования чуть ли не вперемешку перечисляет гитары и костровые тросики, это не так смешно, как может показаться, даже, скорее, символично. А еще, на мой взгляд, важно, что большинство детей, вырастая из клубного движения, остаются "на связи" на долгие годы. И, например, для меня не является "шоком" ночный звонок челябинцев о том, что "они едут из Орленка, их 12 человек и им надо переночевать в Саратове)))" Несколько спальников, пол в большой комнате, чай и гитара для друзей всегда найдутся ))).