Я и мои коллеги работаем в системе дистанционного образования ( ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат№28") и приёмы сетевого взаимодействия нами широко используются. Любыми своими находками и успехами мы делимся в группах, поздравляем победителей, задаём вопросы. Группы общения организованы в программе Skype, в этой же программе мы общаемся с учениками. Многие учителя нашей школы проходят курсы повышения дистанционно. По окончанию курса каждый педагог пишет отзыв о пройденном курсе и рекомендует или не рекомендует его своим коллегам. По этой рекомендации мы принимаем решение о прохождении курсов. На подобных курсах наши коллеги осваивают применение новых компьютерных и педагогических технологий, оценивают возможности применения их в образовательном процессе. Далее, педагог освоивший новую технологию становится, консультантом по применению этой технологии на урока и обучению других педагогов.
Следующим этапом иповышения уровня квалифиции всего коллектива становятся посещения уроков. Обычно мы не присутсвуем на уроках лично, так как расписание очень плотное. Проверяемые уроки разных учителей мы записываем, потом анализируем находки и пробелы и составляем план обмена опытом и устранения выявленных недостатков.
Для этой цели мы применяем метод корпоративного повышения квалификации, который был создан в нашем коллективе и представлен на последней конференции ИТО. Мы назвали его "Консультационный семинар". По результатам анализа записанных уроков мы выделяем группу учителей, которые в обязательном порядке должны посетить семинар. Тема семинара так же определяется после анализа уроков. Далее тема семинара сообщается в группах и открывается интерактивная форма самозаписи и форма в которой можно задать вопросы по обозначенной теме семинара. Содержание и расписание семинара уточняется после определения количества записавшихся и анализа вопросов.
Для проведения семинара создаётся временная рабочая группа, которая составляет расписание семинара и готовит материалы и практические задания для изучения. Обычно семинар реализуется малыми группами. На семинаре есть ведущий и его помощники консультанты, которые помогают осваивать технологию и выполнять практические задания.
Семинар проводится в двух формах - очной и дистанционной, так как наши учителя живут по все территории РО. После проведения семинара участники проходят итоговый опрос в тестовой форме, выполняют задания и получают свидетельство об участии в семинаре школьного уровня. По окончанию семинара педагоги внедряют в свою деятельность знания, полученные на семинаре. Если у них возникают вопросы, они могут получить консультацию ведущих семинара, так как ведущие всегда доступны в группе общения.
Таким образом знания нескольких членов коллектива становятся достоянием всех и мы можем говорить о саморазвивающемся школьном сообществе.
Я и мои коллеги работаем в системе дистанционного образования ( ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат№28") и приёмы сетевого взаимодействия нами широко используются. Любыми своими находками и успехами мы делимся в группах, поздравляем победителей, задаём вопросы. Группы общения организованы в программе Skype, в этой же программе мы общаемся с учениками. Многие учителя нашей школы проходят курсы повышения дистанционно. По окончанию курса каждый педагог пишет отзыв о пройденном курсе и рекомендует или не рекомендует его своим коллегам. По этой рекомендации мы принимаем решение о прохождении курсов. На подобных курсах наши коллеги осваивают применение новых компьютерных и педагогических технологий, оценивают возможности применения их в образовательном процессе. Далее, педагог освоивший новую технологию становится, консультантом по применению этой технологии на урока и обучению других педагогов.
Следующим этапом иповышения уровня квалифиции всего коллектива становятся посещения уроков. Обычно мы не присутсвуем на уроках лично, так как расписание очень плотное. Проверяемые уроки разных учителей мы записываем, потом анализируем находки и пробелы и составляем план обмена опытом и устранения выявленных недостатков.
Для этой цели мы применяем метод корпоративного повышения квалификации, который был создан в нашем коллективе и представлен на последней конференции ИТО. Мы назвали его "Консультационный семинар". По результатам анализа записанных уроков мы выделяем группу учителей, которые в обязательном порядке должны посетить семинар. Тема семинара так же определяется после анализа уроков. Далее тема семинара сообщается в группах и открывается интерактивная форма самозаписи и форма в которой можно задать вопросы по обозначенной теме семинара. Содержание и расписание семинара уточняется после определения количества записавшихся и анализа вопросов.
Для проведения семинара создаётся временная рабочая группа, которая составляет расписание семинара и готовит материалы и практические задания для изучения. Обычно семинар реализуется малыми группами. На семинаре есть ведущий и его помощники консультанты, которые помогают осваивать технологию и выполнять практические задания.
Семинар проводится в двух формах - очной и дистанционной, так как наши учителя живут по все территории РО. После проведения семинара участники проходят итоговый опрос в тестовой форме, выполняют задания и получают свидетельство об участии в семинаре школьного уровня. По окончанию семинара педагоги внедряют в свою деятельность знания, полученные на семинаре. Если у них возникают вопросы, они могут получить консультацию ведущих семинара, так как ведущие всегда доступны в группе общения.
Таким образом знания нескольких членов коллектива становятся достоянием всех и мы можем говорить о саморазвивающемся школьном сообществе.
ГКОУ РО "Ростовская санаторная
школа-интернат №28"
Методист
Попова И.А.