5.Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя. Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения. Использование технических средств и наглядных пособий занимает особое место при изучении предметов научно-естественного направления. Преподавание этих дисциплин невозможно без наглядных средств обучения. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии и биологии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Изучение этих учебных предметов требует широкого использования таких пособий, как коллекции, гербарии, географические карты, схемы, таблицы, фотографии, иллюстративный материал, модели, муляжи, видиоматериалы, которые способствуют актуализации имеющихся знаний, запоминанию и воспроизведению программного материала. Для активизации и облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: звукового, зрительного, тактильного. Именно поэтому, в настоящее время использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии становится актуальным. Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения. Фрагментарный показ на уроках позволяет давать информацию в небольшом количестве, что способствует лучшему усвоению материала, не требует затраты большого времени при подготовке учителя к уроку, возможно на каждом уроке с использованием монитора компьютера. С помощью компьютера можно подготовить раздаточный материал (карточки, карты, схемы, перфокарты, дидактические игры и т.п.. Сочетание инновационных форм обучения с традиционными позволяет активизировать работу не только зрительных и слуховых анализаторов, но и тактильных, что в свою очередь способствует лучшему усвоению и запоминанию изучаемого.
5.Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя. Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения. Использование технических средств и наглядных пособий занимает особое место при изучении предметов научно-естественного направления. Преподавание этих дисциплин невозможно без наглядных средств обучения. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии и биологии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико. Изучение этих учебных предметов требует широкого использования таких пособий, как коллекции, гербарии, географические карты, схемы, таблицы, фотографии, иллюстративный материал, модели, муляжи, видиоматериалы, которые способствуют актуализации имеющихся знаний, запоминанию и воспроизведению программного материала. Для активизации и облегчения усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов, которые требуют работы различных анализаторов: звукового, зрительного, тактильного. Именно поэтому, в настоящее время использование компьютерных технологий на уроках географии и биологии становится актуальным. Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения. Фрагментарный показ на уроках позволяет давать информацию в небольшом количестве, что способствует лучшему усвоению материала, не требует затраты большого времени при подготовке учителя к уроку, возможно на каждом уроке с использованием монитора компьютера. С помощью компьютера можно подготовить раздаточный материал (карточки, карты, схемы, перфокарты, дидактические игры и т.п.. Сочетание инновационных форм обучения с традиционными позволяет активизировать работу не только зрительных и слуховых анализаторов, но и тактильных, что в свою очередь способствует лучшему усвоению и запоминанию изучаемого.