№4. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Обеспечение качества образования согласно требованию федеральных государственных стандартов второго поколения требует от учителя выбора современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения. Я на своих уроках использует технологию проблемного обучения. Эта технология помогает учащимся не оставаться пассивными слушателями и исполнителями, а превращаться в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно учитель подтверждает и сравнивает с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать урок современным. Возможности компьютерных технологий позволяют учителю быстро, качественно подготовить интересный, продуманный, мобильный урок по любому предмету и теме. Я в своей работе использую с учащимися различные формы творческих работ с использованием ИКТ-технологий: создание плэйкастов, буктрейлеров, видеорядов по поэтическим произведениям, видеороликов. На своих уроках применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. При выполнении каждого нового проекта по предмету, а также во внеурочной деятельности, учитель вместе с учащимися решает несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Особенно хочется отметить социальный проект « Равные среди равных» о проблеме инклюзивного образования в нашем городе. Ученики посетили реабилитационный центр, познакомились с условиями проживания воспитанников данного учреждения, познакомились с САНПиновскими нормами, пообщались с детьми-инвалидами, провели в школе анкетирование. Результат проекта: наша школа, а самое главное – ученики школы и преподаватели, готовы принять детей с ограниченными возможностями. Результаты педагогической деятельности педагога убедительно доказывают, что применение активных форм обучения и современных образовательных технологий привело к повышению у учащихся мотивации к учению, стабильному результату абсолютной успеваемости и повышению качества успеваемости.