№8 «Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях»
Проблема повышения грамотности всегда актуальна для учителя русского языка и литературы. Каковы пути ее решения?
Во-перых, учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся правильно обозначали орфограммы. Эта работа помогает учащимся увидеть состав слова, правильно подобрать правило для написания слова.
Во-вторых, после каждой письменной работы необходимо проводить работу над ошибками. Например, так
Слово
Где допущена ошибка
Объяснение
Примеры
В-третьих, обязательно проводить лексическую работу на уроке, так как много ошибок из-за того, что учащиеся не знают значения слова и неправильно подбирают к нему проверочное слово. Например, в этом году на вступительном экзамене по русскому языку в одном из вузов страны было дано словосочетание «СТ…РОЖИЛ ГОРОДА». Многие абитуриенты написали «СТОРОЖИЛ» (проверочное слово «СТОРОЖ»), они даже не знали, что есть в русском языке слово «СТАРОЖИЛ».
В-четвертых, необходимо практиковать и такой прием, как «найди ошибку».
Все эти виды работ хорошо известны учителям, главное – применять их в системе. И, конечно же, должна быть индивидуальная работа с учащимися.
Комментарий был изменен с момента создания (ahsp251, пн, 01/08/2016 - 15:01).
№8 «Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях»
Проблема повышения грамотности всегда актуальна для учителя русского языка и литературы. Каковы пути ее решения?
Во-перых, учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся правильно обозначали орфограммы. Эта работа помогает учащимся увидеть состав слова, правильно подобрать правило для написания слова.
Во-вторых, после каждой письменной работы необходимо проводить работу над ошибками. Например, так
В-третьих, обязательно проводить лексическую работу на уроке, так как много ошибок из-за того, что учащиеся не знают значения слова и неправильно подбирают к нему проверочное слово. Например, в этом году на вступительном экзамене по русскому языку в одном из вузов страны было дано словосочетание «СТ…РОЖИЛ ГОРОДА». Многие абитуриенты написали «СТОРОЖИЛ» (проверочное слово «СТОРОЖ»), они даже не знали, что есть в русском языке слово «СТАРОЖИЛ».
В-четвертых, необходимо практиковать и такой прием, как «найди ошибку».
Все эти виды работ хорошо известны учителям, главное – применять их в системе. И, конечно же, должна быть индивидуальная работа с учащимися.