№9 Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе
Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии
МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С. Кожемякина
Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый
Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Учитель должен владеть не только современными педагогическими технологиями, использовать в своей работе новые методы и приемы, чтобы обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта, но и включить учащихся в активный образовательный процесс.
Увлечь современных детей биологией становится все труднее, так как снизился интерес к изучению естественных дисциплин. Чтобы процесс обучения стал интересным, захватывающим и интерактивным на помощь учителю пришли информационно коммуникативные технологии. Поэтому, использование учителем ЭОР - это не дань моде, а необходимость времени и их применение актуально и оправданно.
Используя ЭОР на уроках биологии, повышается заинтересованность учащихся предметом, благодаря наглядности и динамичности (видео и анимация биологических и биохимических процессов, интерактивные модели, звукозаписи и т.д.). Стало возможным не на словах и плакатах, а интерактивно показать работу органов и систем органов, сложных процессов, протекающих в организмах на разных уровнях изучения биологических систем (клетка, орган, система органов, сообщество и т.д.).
ЭОР использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности, для творческого домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала. Самые сложные темы, которые раньше многим учащимся давались с большим трудом, становятся более понятными и сложный материал лучше усваивается (например, синтез белка, процесс транскрипции и трансляции, редупликация ДНК и др.)
На уроках биологии использую электронные учебные модули (сайт fcior.edu.ru), которые очень удобно использовать при объяснении нового материала, контроля знаний. Да, практически это уже готовый урок! ОМС - это цифровой образовательный ресурс нового поколения. Что такое ОМС? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), которые представляют собой ЭОР модульного типа.
ОМС включает один или несколько модулей (ЭУМ- электронные учебные модули). ЭУМ – это мультимедийный продукт, посвященный определенной теме. В каждый тематический модуль входят - информационный, практический и контрольный модули.
Материал интерактивного модуля представлен одновременно несколькими способами с использованием таких компонентов, как фотографии, иллюстрации, текст, графика, анимация, видео и т.д. Учитель на уроке может использовать как все модули данной темы, так и отдельные модули (например, только практический или контрольный), а именно то, что ему необходимо для решения образовательных задач урока. Контрольные модули - это не только тесты, но и задания в разной игровой форме.
Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно загрузить и установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. – проигрыватель ресурсов для ОС Windows или для ОС Linux.
Очень рада, что открыла для себя эти замечательные ЭОР! Установила дома и в классе на компьютер ОМС-плейер, без которого у вас ЭОР работать не будет. Все оказалось легко и просто! Скачиваю дома модули, просматриваю, раскладываю по папкам, загружаю на флешку и спокойно работаю в классе. Ничего подключать к Интернету не надо. Очень рекомендую всем использовать в работе! Модули выполнены очень качественно.
Если использовать модули последовательно (по данной теме): информационный - практический - контролирующий, учащиеся, пропустившие урок, могут самостоятельно, в дистанционном режиме освоить пропущенные темы курса биологии.
Комментарий был изменен с момента создания (DNa258LKV, пн, 01/08/2016 - 22:25).
Августовский сетевой педсовет 2016
№9 Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе
Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии
МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С. Кожемякина
Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый
Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Учитель должен владеть не только современными педагогическими технологиями, использовать в своей работе новые методы и приемы, чтобы обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта, но и включить учащихся в активный образовательный процесс.
Увлечь современных детей биологией становится все труднее, так как снизился интерес к изучению естественных дисциплин. Чтобы процесс обучения стал интересным, захватывающим и интерактивным на помощь учителю пришли информационно коммуникативные технологии. Поэтому, использование учителем ЭОР - это не дань моде, а необходимость времени и их применение актуально и оправданно.
Используя ЭОР на уроках биологии, повышается заинтересованность учащихся предметом, благодаря наглядности и динамичности (видео и анимация биологических и биохимических процессов, интерактивные модели, звукозаписи и т.д.). Стало возможным не на словах и плакатах, а интерактивно показать работу органов и систем органов, сложных процессов, протекающих в организмах на разных уровнях изучения биологических систем (клетка, орган, система органов, сообщество и т.д.).
ЭОР использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности, для творческого домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала. Самые сложные темы, которые раньше многим учащимся давались с большим трудом, становятся более понятными и сложный материал лучше усваивается (например, синтез белка, процесс транскрипции и трансляции, редупликация ДНК и др.)
На уроках биологии использую электронные учебные модули (сайт fcior.edu.ru), которые очень удобно использовать при объяснении нового материала, контроля знаний. Да, практически это уже готовый урок! ОМС - это цифровой образовательный ресурс нового поколения. Что такое ОМС? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), которые представляют собой ЭОР модульного типа.
ОМС включает один или несколько модулей (ЭУМ- электронные учебные модули). ЭУМ – это мультимедийный продукт, посвященный определенной теме. В каждый тематический модуль входят - информационный, практический и контрольный модули.
Материал интерактивного модуля представлен одновременно несколькими способами с использованием таких компонентов, как фотографии, иллюстрации, текст, графика, анимация, видео и т.д. Учитель на уроке может использовать как все модули данной темы, так и отдельные модули (например, только практический или контрольный), а именно то, что ему необходимо для решения образовательных задач урока. Контрольные модули - это не только тесты, но и задания в разной игровой форме.
Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно загрузить и установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. – проигрыватель ресурсов для ОС Windows или для ОС Linux.
Очень рада, что открыла для себя эти замечательные ЭОР! Установила дома и в классе на компьютер ОМС-плейер, без которого у вас ЭОР работать не будет. Все оказалось легко и просто! Скачиваю дома модули, просматриваю, раскладываю по папкам, загружаю на флешку и спокойно работаю в классе. Ничего подключать к Интернету не надо. Очень рекомендую всем использовать в работе! Модули выполнены очень качественно.
Если использовать модули последовательно (по данной теме): информационный - практический - контролирующий, учащиеся, пропустившие урок, могут самостоятельно, в дистанционном режиме освоить пропущенные темы курса биологии.