Этот интересный ответ по Вашей статье написала Румбешт Роза Фидаиловна, учитель географии МБОУ №6 г. Усть-Лабинска Краснодарского края, но не смогла зарегестрироваться на сайте Открытый класс. Это её авторские материалы.
Что такое имидж педагога?
1.Ваше отношение к имиджу педагога. Что Вы относите к определению структуры имиджа?
Думаю, что требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Начнём с внешности. Это немаловажный аспект имиджа, от которого зависит общественная установка. Облик учителя изначально должен располагать к себе ребят, родителей, коллег. Он должен подчёркивать открытость личности, доброжелательность, эмпатию. Строгость, морализаторство, противопоставление себя обществу работают против специалиста. Конечно, педагог должен быть в меру строгим, но это качество не должно заглушать все остальные. Быть может, дети, которые идут на урок к такому педагогу со страхом и трясущимися коленками, и будут знать предмет хорошо и зубрить всё раз от раза. Но сколько комплексов, страхов и проблем на соматическом уровне может породить такой педагог у ребёнка! В будущем это может иметь печальные последствия.
Учитель должен быть приятен детям. Спокойная уверенная речь, располагающая улыбка, внимательный взгляд – и дети уже готовы пойти на контакт. С первого уже урока плохим приёмом будет демонстрация силы своих голосовых связок. Как известно, спокойное, но убедительное слово действует сильнее, в том числе, и на поддержание дисциплины в классе.
Стиль одежды,предпочитаемый учителем, не менее важен. Педагог является неким эстетическим эталоном ученика. Дети в большинстве своём уверены, что грамотный и авторитетный педагог обязан иметь хороший вкус во всём, и в выборе одежды в том числе. Не стоит бояться деловых костюмов. Даже если вы приверженец романтики и лёгкости в одежде, эти элементы можно замечательно сочетать с классикой делового стиля. Шейные платки, элегантная бижутерия, ажурные вязаные воротнички на деловых тёмных платьях, - это не только красиво, но и модно. Предпочтительной является обувь на каблуке. Пусть он будет невысоким, но доказано, что одно только его наличие прибавляет уверенности человеку. Не стоит увлекаться яркостью, это может быть элементом раздражения для класса. В то же время, чрезмерная мрачность тоже негативно скажется на обстановке в классе. Причёска учителя не должна закрывать лицо. Это важный психологический момент. Как диктор новостей «работает» лицом, так и педагог отчасти несёт эту роль. Ребята считывают любую эмоцию, им важно видеть вашу реакцию на их деятельность на уроке.
Речь учителя должна быть безупречно грамотной. Преобладать должны спокойные интонации. Голос учителя – его основной инструмент. Где необходимо – нужно добавить экспрессии, важно уметь делать акценты на главной информации.
2.Определите свои 5 правил слагаемых имиджа современного учителя.
Я бы предложила следующие слагаемые имиджа современного учителя:
1. Внешний вид, вернее внешняя привлекательность
2. Коммуникабельность и рефлексивность
3. Легкая адаптация к новым условиям
4. Умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей
5. Умение и желание совершенствоваться
3.Назовите причины необходимости создания позитивного имиджа педагога.
Имидж оказывает влияние на профессиональную и личную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и некоторым залогом признния учеников и их родителей.
Как создать позитивный имидж учителя? Самые простые приемы:
· улыбайтесь (но помните: фальшивую улыбку за искреннюю может выдать только очень хороший актер, потому улыбка должна идти от души). Улыбка словно «открывает» человека, делает доброжелательнее;
· старайтесь смотреть на разные ситуации с юмором и умейте посмеяться над собой;
· будьте естественны;
· делайте комплименты;
· ознакомьтесь с правилами этикета и следуйте им;
· поработайте над самооценкой;
· будьте дружелюбны;
· поймите, что у вас нет ответов на все вопросы, и не будьте заносчивы с более слабыми.
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех!
Этот интересный ответ по Вашей статье написала Румбешт Роза Фидаиловна, учитель географии МБОУ №6 г. Усть-Лабинска Краснодарского края, но не смогла зарегестрироваться на сайте Открытый класс. Это её авторские материалы.
Что такое имидж педагога?
1.Ваше отношение к имиджу педагога. Что Вы относите к определению структуры имиджа?
Думаю, что требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.
Начнём с внешности. Это немаловажный аспект имиджа, от которого зависит общественная установка. Облик учителя изначально должен располагать к себе ребят, родителей, коллег. Он должен подчёркивать открытость личности, доброжелательность, эмпатию. Строгость, морализаторство, противопоставление себя обществу работают против специалиста. Конечно, педагог должен быть в меру строгим, но это качество не должно заглушать все остальные. Быть может, дети, которые идут на урок к такому педагогу со страхом и трясущимися коленками, и будут знать предмет хорошо и зубрить всё раз от раза. Но сколько комплексов, страхов и проблем на соматическом уровне может породить такой педагог у ребёнка! В будущем это может иметь печальные последствия.
Учитель должен быть приятен детям. Спокойная уверенная речь, располагающая улыбка, внимательный взгляд – и дети уже готовы пойти на контакт. С первого уже урока плохим приёмом будет демонстрация силы своих голосовых связок. Как известно, спокойное, но убедительное слово действует сильнее, в том числе, и на поддержание дисциплины в классе.
Стиль одежды, предпочитаемый учителем, не менее важен. Педагог является неким эстетическим эталоном ученика. Дети в большинстве своём уверены, что грамотный и авторитетный педагог обязан иметь хороший вкус во всём, и в выборе одежды в том числе. Не стоит бояться деловых костюмов. Даже если вы приверженец романтики и лёгкости в одежде, эти элементы можно замечательно сочетать с классикой делового стиля. Шейные платки, элегантная бижутерия, ажурные вязаные воротнички на деловых тёмных платьях, - это не только красиво, но и модно. Предпочтительной является обувь на каблуке. Пусть он будет невысоким, но доказано, что одно только его наличие прибавляет уверенности человеку. Не стоит увлекаться яркостью, это может быть элементом раздражения для класса. В то же время, чрезмерная мрачность тоже негативно скажется на обстановке в классе. Причёска учителя не должна закрывать лицо. Это важный психологический момент. Как диктор новостей «работает» лицом, так и педагог отчасти несёт эту роль. Ребята считывают любую эмоцию, им важно видеть вашу реакцию на их деятельность на уроке.
Речь учителя должна быть безупречно грамотной. Преобладать должны спокойные интонации. Голос учителя – его основной инструмент. Где необходимо – нужно добавить экспрессии, важно уметь делать акценты на главной информации.
2.Определите свои 5 правил слагаемых имиджа современного учителя.
Я бы предложила следующие слагаемые имиджа современного учителя:
1. Внешний вид, вернее внешняя привлекательность
2. Коммуникабельность и рефлексивность
3. Легкая адаптация к новым условиям
4. Умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей
5. Умение и желание совершенствоваться
3.Назовите причины необходимости создания позитивного имиджа педагога.
Имидж оказывает влияние на профессиональную и личную сферу человека. Для педагога создание позитивного имиджа является ключом к успеху и некоторым залогом признния учеников и их родителей.
Как создать позитивный имидж учителя? Самые простые приемы:
· улыбайтесь (но помните: фальшивую улыбку за искреннюю может выдать только очень хороший актер, потому улыбка должна идти от души). Улыбка словно «открывает» человека, делает доброжелательнее;
· старайтесь смотреть на разные ситуации с юмором и умейте посмеяться над собой;
· будьте естественны;
· делайте комплименты;
· ознакомьтесь с правилами этикета и следуйте им;
· поработайте над самооценкой;
· будьте дружелюбны;
· поймите, что у вас нет ответов на все вопросы, и не будьте заносчивы с более слабыми.
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!