Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Интернет-форум «Дополнительная общеобразовательная – дополни

Татьяна Анатольевна Бернадских
На сайте с: 24/04/2014
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 20 недель назад.
На: Интернет-форум «Дополнительная общеобразовательная – дополни

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В документах о дополнительном образовании всё написано впечатляюще, душа радуется, как замечательно. Но на практике происходит всё по-другому. Здания не приспособлены к дополнительному образованию, материально-техническая база оставляет желать лучшего, педагоги вынуждены содержать свои объединения за свой счет, требования к сохранности контингента противоречат "указанию", что каждый учащийся имеет право менять объединения (или он может менять их каждый год, а не каждый месяц или полгода?). А что делать, если ребенок передумал, ему не понравилось, его заинтересовало что-то еще? Удержать невозможно, просто не будет приходить на занятия. Что тогда? О какой сохранности можно тогда говорить, как проводить мониторинг? 

Да, и о сотрудничестве со школами только разговоры. Пробовала наладить отношения с учителями, так сказать, стать их правой рукой, но безрезультатно, потому что им не до меня, не до моих идей коллективной творческой деятельности. Да и моё рукоделие им тоже не нужно. Правда, иногда провожу в школах мастер классы, в основном, делаем подарки родителям к праздникам.

Что касается дополнительных образовательных - дополнительных общеразвивающих программ, то возникает вопрос. Если программа образовательная, то в ней главным является, дать знания и умения, учащиеся вырабатывают навык работы. А в общеразвивающих программах, по идее, должны присутствовать еще элементы воспитания, формирования УУД, но в содержании программы об этом ни слова, тогда чем они отличаются от образовательных? Думаю, надо дать четкое определение программам, а то мы сначала писали дополнительную образовательную программу, потом нам сказали, что программа теперь общеразвивающая, но содержание программы-то не изменилось. Сейчас включим в программу УУД, а что изменится? Если мы воспитываем и формируем УУД, то на занятии этому тоже надо уделить время! Я понимаю, что можно между делом поговорить обо всем, но не всегда получается, потому что постоянно объясняешь что-то то одному, то другому. Если на занятии возникает какая-то ситуация, ограничиваешься то замечанием, то нотацией, но дети уже на это не реагируют или начинают препираться, доказывать свою точку зрения, что тоже требует времени. НА ЗАНЯТИИ ГЛАВНОЕ ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ, так нам говорят. Конечно, активные методы обучения могут помочь, но опять же на это надо время. Возможно, я слишком впечатлительна, но постоянное увеличение требований, решений и т.д. заставляет нервничать, потому что сохранить контингент невозможно, даже, если ты сама содержишь объединение, покупаешь для занятий всё до мелочей. Значит, надо что-то менять в содержании занятий, а это значит, надо менять содержание программ, т.е. вносить в них "темы воспитания", проводить анкетирование, тестирование, беседы, игры, презентации на темы нравственности, общения, патриотизма и т.д. и не мимоходом, а основательно, чтобы дети прочувствовали ситуацию, чтобы у них в душе и в голове отложилось сказанное и сделанное. Проводить воспитательную работу внеучебное время тем более трудно, потому что дети загружены так, что не хотят лишний раз пошевелиться. Пробовала проводить коллективные творческие дела в воскресение, родители не хотят, потому что занимаются домом или собой, дети, естественно, с ними, редко кто приходит. Организовала клуб настольных игр внеурочное время (четыре дня по часу), дети приходят, родители редко, когда есть время и желание. В неделю от 5 до 10 человек. Кстати, детям больше нравятся игры, где не надо думать, а можно только веселиться. Научить их играть дружно без ссор и криков оказалось еще труднее. Игры покупала за свой счет, а это не дешево. Вот и получается, что, чтобы хорошо работать надо тратить свои деньги и личное время, но не каждому педагогу это подходит. А как же семья, дети, хозяйство, на это тоже много денег и времени нужно? Я на пенсии и могу себе позволить всё, что хочу, муж и дети не возражают, даже помогают во всем. Но и мне обидно, что дети не ценят то, что я для них делаю, постоянно приходится объяснять им, что такое хорошо, что такое плохо. А это опять время, а где его взять? Только личное время. Вот и получается, что работой я занимаюсь по 10 - 12 часов в день - сюда входит всё: занятия, внеучебное время, оформление кабинета, наглядности для занятий, методическая работа, подготовка к конкурсам, общение в интернете с педагогами и т.д. А личная жизнь, семья? Да и зарплата не радует! А требования всё растут и растут!

Что касается структуры ДОП, то написать программы не проблема, в Интернете можно найти программу на любую тему. Единственное, каждый педагог пишет как ему хочется, как он видит свою программу, не всегда придерживаясь разработанной структуры. Поэтому разъяснения на официальных сайтах ДО, консультации методистов, семинары и т.д. нужны, чтобы педагогам легче было создавать свои программы.

Удачи и творческих успехов вам, коллеги!
 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн