Здравствуйте, Наталия Геннадиевна! Важную роль в жизни детей и подростков играет социальная среда. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Важную роль в процессе социализации играют средства массовой информации и социокультурная среда, которые оказывают большое влияние на формирование субкультуры, играющей большую роль в жизни подростков и молодёжи. Субкультура представляет собой совокупность специфических социально- психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т.д.), влияющих на стиль жизни определённых групп детей и подростков и позволяющих им утвердить себя в качестве "мы", отличного от "они" (остальные представители социума). Среди характерных ее признаков являются: набор ценностных ориентаций, нормы поведения, взаимоотношения, статусная структура, набор предпочитаемых источников информации, своеобразные увлечения, вкусы, и способы свободного времяпрепровождения, сленг и т.д. Задача (школы, семьи) обеспечить допустимое и целесообразное этическое вмешательство в процесс формирования подростково-молодёжной субкультуры. Все эти элементы не просто включены в процесс взаимодействия, но главная их особенность - взаимосодействие, направленное на достижение целей обучения, воспитания и развитие личности. Мы все сегодня чувствуем кризисную ситуацию взаимоотношений в школьном процессе, в жизни. Система интеллектуальных игр формирует благоприятную среду, в которой и дети, и педагоги, и родители чувствуют себя более комфортно. Формируется партнёрский тип взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами. Устанавливаются контакты, снимается напряжение и появляется чувство взаимного доверия. Совместная работа педагога и родителя позволяет педагогу более основательно изучить ситуацию в семье ребёнка, помочь установить контакты детей и родителей, добрые взаимоотношения в семье. В этом учебном году мы начинаем реализацию нового проекта - "Магия интеллекта", в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Игра даёт радость взаимного узнавания. И дети, и педагоги учатся понимать и принимать друг друга. Школа начинает жить, общими интересами. Система интеллектуальных игр создаёт условия для формирования гуманистической атмосферы в школе. Положительный эмоционально-психологический климат школы является одним из важнейших факторов её эффективного развития. Система интеллектуальных игр (именно система!) выступает как инструмент целенаправленного формирования ценностей подростково-молодёжной субкультуры, стимулирующей развитие личности, которая создает условия для формирования детско-взрослого сообщества и для взаимосодействия различных социальных институтов, призванных обеспечить социализацию подрастающего поколения.