Основной методологический принцип социальной педагогики: семья – основная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей за счет усиления всех ее основных функций, и в первую очередь воспитательной, рекреативной, коммуникативной, регулятивной, и др. Это предполагает резкое повышение внимания к семье со стороны всех социальных институтов воспитания, и в первую очередь школы, за счет изменения взаимоотношений между ними, содержания и форм работы. Являясь ячейкой общества, необходимой для сохранения и воспроизводства существующих в обществе структур и отношений, способностей человека, семья в то же время есть главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщения его к культуре. Значит, необходимы новые подходы в организации работы с ней со стороны всех социальных институтов, и в первую очередь школы. Для меня, воспитателя 7 класса большую помощь в организации класса и детальном знакомстве с детьми и их родителями оказала работа по направлениям « Семья», «Здоровый образ жизни», «Образ жизни», «Досуг», «Учение». «Семья»- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей. Духовно-нравственное воспитание - воспитание гражданско-патриотических чувств через проектную деятельность - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы «О той, что дарит нам тепло» «Создание классного генеалогического дерева». «Символы моей семьи» «Дело, которое мы делаем всей семьёй» "Наши ошибки в воспитании детей" «Здоровый образ жизни»- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. Формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для своего будущего. «Удержись от вредной привычки!» «Что имеем, не храним, потерявши, плачем», «Научись говорить нет!», Дни здоровья согласно школьному плану. «Учение» - организация интеллектуально – познавательной деятельности, - формирование положительного отношения к учёбе - создать условия для реализации интересов детей в семье «Какое место ты занимаешь в классе» «Воспитание в семье культуры поведения и внешнего вида» «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» «Это моя семья» «Мой характер». «Образ жизни» - формировать у обучающихся понимание того, что история их семьи и России неотделимы друг от друга - переоценка внутреннего мира обучающихся, - воспитать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться - формировать у обучающихся осознание исторического прошлого своей семьи «Традиции нашей семьи» «История школы» «Расскажи мне обо мне» «Этим поступком я горжусь!» «В каждой семье свой герой».
«Досуг» - развивать творческую личность - повышать мастерство и содействовать профессиональной ориентации обучающихся - создавать дружескую и творческую атмосферу в классе «Моё хобби», «Новый год»
Обучающиеся нашего класса принимают участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности «Праздник первого звонка», «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний огонёк» и другие.
Традиционным стало проведение тематических классных часов «В чем красота человека?», «О красоте, моде и хорошем вкусе».
Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества, стали хорошей традицией.
Считаю, что воспитательная система, сложившаяся в классе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места в школьных конкурсах, участие в различных общешкольных мероприятиях. Критериями успешности воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является динамика межличностных отношений, сплоченность классного коллектива и удовлетворенность учащихся общением.
Основной методологический принцип социальной педагогики: семья – основная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей за счет усиления всех ее основных функций, и в первую очередь воспитательной, рекреативной, коммуникативной, регулятивной, и др. Это предполагает резкое повышение внимания к семье со стороны всех социальных институтов воспитания, и в первую очередь школы, за счет изменения взаимоотношений между ними, содержания и форм работы. Являясь ячейкой общества, необходимой для сохранения и воспроизводства существующих в обществе структур и отношений, способностей человека, семья в то же время есть главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщения его к культуре. Значит, необходимы новые подходы в организации работы с ней со стороны всех социальных институтов, и в первую очередь школы. Для меня, воспитателя 7 класса большую помощь в организации класса и детальном знакомстве с детьми и их родителями оказала работа по направлениям « Семья», «Здоровый образ жизни», «Образ жизни», «Досуг», «Учение».
«Семья»- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей. Духовно-нравственное воспитание - воспитание гражданско-патриотических чувств через проектную деятельность - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы «О той, что дарит нам тепло» «Создание классного генеалогического дерева». «Символы моей семьи» «Дело, которое мы делаем всей семьёй» "Наши ошибки в воспитании детей"
«Здоровый образ жизни»- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. Формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для своего будущего. «Удержись от вредной привычки!» «Что имеем, не храним, потерявши, плачем», «Научись говорить нет!», Дни здоровья согласно школьному плану.
«Учение» - организация интеллектуально – познавательной деятельности, - формирование положительного отношения к учёбе - создать условия для реализации интересов детей в семье «Какое место ты занимаешь в классе» «Воспитание в семье культуры поведения и внешнего вида» «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» «Это моя семья» «Мой характер».
«Образ жизни» - формировать у обучающихся понимание того, что история их семьи и России неотделимы друг от друга - переоценка внутреннего мира обучающихся, - воспитать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться - формировать у обучающихся осознание исторического прошлого своей семьи «Традиции нашей семьи» «История школы» «Расскажи мне обо мне» «Этим поступком я горжусь!» «В каждой семье свой герой».
«Досуг» - развивать творческую личность - повышать мастерство и содействовать профессиональной ориентации обучающихся - создавать дружескую и творческую атмосферу в классе «Моё хобби», «Новый год»
Обучающиеся нашего класса принимают участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности «Праздник первого звонка», «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний огонёк» и другие.
Традиционным стало проведение тематических классных часов «В чем красота человека?», «О красоте, моде и хорошем вкусе».
Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества, стали хорошей традицией.
Считаю, что воспитательная система, сложившаяся в классе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места в школьных конкурсах, участие в различных общешкольных мероприятиях. Критериями успешности воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является динамика межличностных отношений, сплоченность классного коллектива и удовлетворенность учащихся общением.