Здесь необходима серьёзная работа с родителями. Которую лучше начать с изучения особенностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Трудности, которые испытывают родители значительно отличаются от повседневных забот, волнующих обычную семью. И здесь желательно выстроить систему психологической помощи родителям, что будет способствовать их эмоциональной адаптации, позволит принять болезнь ребёнка.
Работу можно построить по следующим направлениям:
1.Проведение психологического диагностирования семьи (проанализировать личностные особенности родителей, в том числе коммуникативные свойства, определить уровень тревожности);
2.Разработка основных направлений работы;
3.Использование психокоррекционных и психотерапевтических приёмов, направленных на оказание помощи.
Основные задачи работы:
помочь родителям принять себя и своих детей, такими, какие они есть;
изменить взгдяд на свою проблему-воспринимать её не как "крест", а как "особое предназначение";
помочь избавиться от чувства обособленности и брошенности в своём горе;
помочь в формировании адекватной оценки психологического состояния детей;
снятие тревоги и страха отвержения;
помочь избавиться от комплекса вины и неполноценности себя и своей семьи;
формирование адекватного представления об общественных процессах и месте "особых" людей в структуре общества.
Здесь необходима серьёзная работа с родителями. Которую лучше начать с изучения особенностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Трудности, которые испытывают родители значительно отличаются от повседневных забот, волнующих обычную семью. И здесь желательно выстроить систему психологической помощи родителям, что будет способствовать их эмоциональной адаптации, позволит принять болезнь ребёнка.
Работу можно построить по следующим направлениям:
1.Проведение психологического диагностирования семьи (проанализировать личностные особенности родителей, в том числе коммуникативные свойства, определить уровень тревожности);
2.Разработка основных направлений работы;
3.Использование психокоррекционных и психотерапевтических приёмов, направленных на оказание помощи.
Основные задачи работы:
Воронина Татьяна.