Если рассмотреть данную ситуацию с того ракурса, что мама с девочкой приходит к логопеду, на консультацию, то мои действия были бы следующими. Во- первых, нужно провести комплексное логопедическое обследование. Всем известно, что нарушения в развитии детей с синдромом Дауна начинают проявляться уже с первых дней жизни: отмечается задержка в формировании всех двигательных функций, которая влечет и задержку психических функций. Речевая деятельность, безусловно, тоже нарушена. Это связано с особенностями строения их артикуляционного аппарата, снижением слуха, недостаточностью слухоречевой памяти, нарушением зрения и т.д. В связи с этим необходима первичная беседа с мамой девочки для выяснения акушерского анамнеза и анамнеза развития ребенка (моторного, речевого, психического). Далее, проводится непосредственное обследование самого ребенка, где внимание уделяется нервно-психическому развитию. После проведения логопедического обследования и заключения, проводится консультативная беседа с мамой. В ходе этой беседы ее знакомят с результатами обследования; рассказывают о развитии ребенка такого возраста в норме. Необходимо объяснить тот момент, что ее ребенку необходима индивидуальная коррекционно - развивающая программа обучения (при составлении которой, большое внимание уделяется не только возрасту ребенка, но и уровню его нервно – психического развития). Обучение ребенка лучше проводить в специализированном учреждении, где коррекционное воспитание предполагает как преодоление имеющихся отклонений в развитии, так и предупреждение возможных нарушений поведения и трудностей обучения, связанных с перенапряжением нервной системы ребенка, а также различных болезненных состояний нервной системы — неврозов. Важно настроить маму на то, что необходимо проводить коррекционно-развивающую работу одновременно со специалистами, а также самостоятельно под их руководством по специально разработанной для ребенка программе.