Выполнение рекомендаций ПМПК с уточнением направления деятельности педагога-психолога.
Если же рассуждать в общем, то задержка психического развития может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе-недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затруднённость пространственной ориентированности. В познавательной сфере-отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим. В эмоционально-волевой сфере-неустойчивость эмоционально-волевой сферы (что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности); проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов; появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.
Существуют значимые связи между уровнем вербального иетеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоцинально-волевой сферой детей с задержкой психического развития. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребёнка с задержкой психического развития к систематическому обучению.
Основной целью психологической коррекции младших школьников с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.
Задачами психокоррекционной помощи в данном случае будут:
1. формирование познавательных универсальных учебных действий: общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем;
2. формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, самоконтроль, оценка);
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
3. развитие учебных и познавательных мотивов, формирование устойчивой учебной мотивации.
Выполнение рекомендаций ПМПК с уточнением направления деятельности педагога-психолога.
Если же рассуждать в общем, то задержка психического развития может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе-недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затруднённость пространственной ориентированности. В познавательной сфере-отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим. В эмоционально-волевой сфере-неустойчивость эмоционально-волевой сферы (что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности); проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов; появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.
Существуют значимые связи между уровнем вербального иетеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоцинально-волевой сферой детей с задержкой психического развития. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребёнка с задержкой психического развития к систематическому обучению.
Основной целью психологической коррекции младших школьников с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.
Задачами психокоррекционной помощи в данном случае будут:
1. формирование познавательных универсальных учебных действий: общеучебных, логических, действий постановки и решения проблем;
2. формирование регулятивных универсальных учебных действий:
3. развитие учебных и познавательных мотивов, формирование устойчивой учебной мотивации.
Воронина Татьяна.