У данного ребенка с ОВЗ отмечаются трудности различного характера.
Коммуникативные трудности проявляются в неумении общаться со сверстниками, частыми конфликтами с ними. Поскольку мальчик чувствует себя прекрасно в игре, учителю-дефектологу следует организовывать игры в парах, игры по методу телефонного разговора, организовывать взаимопроверки при выполнении заданий, а затем учить взаимодействовать в небольших группах.
Личностные трудности проявляются в неосознанности важности и необходимости учения. Учителю-дефектологу следует проводить работу, направленную на формирование внутренней позиции школьника, на осознание целей учения. Это могут быть рассказы о школе из личного опыта, рассказы по картинкам и серии сюжетных картинок, игры с буквами и цифрами и др.
Регулятивные трудности проявляются в неумении организовать свою деятельность в соответствии с целью. Учителю-дефектологу следует учить ребенка планировать свои действия, развивать произвольное внимание как умственное действие самоконтроля. Данные процессы развивают такие игры как «Кто внимательный?», «Найди и обведи», «Послушай, ответь и расскажи» и др. Перед каждым игровым упражнением полезно будет проговаривать с ребенком план выполнения задания.
Информационные трудности проявляются в неумении обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. Учителю-дефектологу следует формировать предпосылки для развития логического мышления.
Комментарий был изменен с момента создания (ludmila_zhamoida, Wed, 03/02/2016 - 08:21).
У данного ребенка с ОВЗ отмечаются трудности различного характера.
Коммуникативные трудности проявляются в неумении общаться со сверстниками, частыми конфликтами с ними. Поскольку мальчик чувствует себя прекрасно в игре, учителю-дефектологу следует организовывать игры в парах, игры по методу телефонного разговора, организовывать взаимопроверки при выполнении заданий, а затем учить взаимодействовать в небольших группах.
Личностные трудности проявляются в неосознанности важности и необходимости учения. Учителю-дефектологу следует проводить работу, направленную на формирование внутренней позиции школьника, на осознание целей учения. Это могут быть рассказы о школе из личного опыта, рассказы по картинкам и серии сюжетных картинок, игры с буквами и цифрами и др.
Регулятивные трудности проявляются в неумении организовать свою деятельность в соответствии с целью. Учителю-дефектологу следует учить ребенка планировать свои действия, развивать произвольное внимание как умственное действие самоконтроля. Данные процессы развивают такие игры как «Кто внимательный?», «Найди и обведи», «Послушай, ответь и расскажи» и др. Перед каждым игровым упражнением полезно будет проговаривать с ребенком план выполнения задания.
Информационные трудности проявляются в неумении обрабатывать, анализировать и оценивать информацию. Учителю-дефектологу следует формировать предпосылки для развития логического мышления.
С уважением,
Людмила Жамойда