В данной ситуации учитель-логопед должен строить коррекционную работу,опираясь на рекомендации врача - офтальмолога.Необходимо также учитывать психологические особенности ребенка.Логопедическая работа,скорее всего, будет проводиться индивидуально, и будет направлена на преодоление имеющихся нарушений устной и письменной речи.У девочки,вероятно,есть затруднения в пространственной ориентировке(упражнения на развитие этих навыков необходимо включать в занятия).Несформированность зрительных функций часто влечет нарушение чтения.Основное содержание работы - предупреждение и преодоление нарушения чтения, обусловленного преимущественно несформированностью зрительных (гностических и моторных)компонентов чтения. Задачи коррекции и развития зрительных гностических функций: - развитие произвольного зрительного внимания (удерживание и переключение); - развитие навыков зрительного анализа и синтеза; - развитие зрительной памяти. Задачи коррекции и развития зрительных моторных функций: - развитие точных прослеживающих движений глаз; - формирование зрительно-пространственных представлений; - формирование зрительно-моторных координаций. Разные аспекты содержания коррекционно-педагогической работы раскрываются в пособиях О.Б.Иншаковой,А.Н.Корнева,М.Н.Русецкой.Огромную помощь учителю-логопеду окажут Учебно-методический комплекс "Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов.Чтение."О.А.Ишимовой. Хотя данные материалы рассчитаны на младший школьный возраст,они вполне применимы для учащихся среднего звена.В письменной речи возможны оптическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза,аграмматическая дисграфия.Все виды дисграфии возможны, т.к. нарушения зрительных функций отрицательно влияют на скорость запоминания,на продуктивность сохранения и качество воспроизведения полученных знаний.В логопедической работе необходимо чередовать виды деятельности,проводить физ.минутки для снятия общего и локального утомления.