Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Вера Викторовна Муратова
На сайте с: 25/01/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 17 недель назад.
На: Учебная ситуация: задержка психического развития

Современные исследования результатов практической работы с различ­ными категориями детей показали, «...что классические концепции психичес­кого развития ребенка в целом, формирование отдельных функциональных си­стем и сфер недостаточно учитывают собственную, внутренне присущую ре­бенку активность в амплификации образовательных воздействий. Кроме того, оправданным в коррекционной работе оказался системный подход Л.М. Бек­кера, согласно которому психические функции и процессы рассматриваются целостно без принципиального деления на низшие и высшие» (М.М. Семаго,

Н.Я. Семаго, 2005, стр. 220). Учитывая данный взгляд на ребенка, важно боль­шое значение в коррекционной работе придавать собственной активности ре­бенка к развитию, а так же единству методологии, диагностики и коррекцион­ной деятельности.

При этом, учитывая многоуровневую психическую организацию психи­ческих процессов и функций, необходим дифференцированный подход к пси­хологическому анализу структуры когнитивного, произвольного и аффективно­го компонентов деятельности ребенка с задержанным развитием, обеспечиваю­щий индивидуальный подход в коррекционном процессе. Отсюда, основная цель программы - это выявление и преодоле­ние дефицитарности в развитии психических функциональных систем и лич­ностных свойств у ребёнка с ЗПР.

Таким образом, для достижения оптимальной эффективности при прове­дении коррекционной работы необходимо учитывать:

  • выявленный актуальный уровень развития ребенка (двигательного, когнитивного, эмоционально-личностного),
  • общие законы и закономерности нормативного развития,
  • последовательность и специфику прохождения ребенком этапов и сроков психомоторного, речевого и эмоционального развития,
  • ведущий тип мотивации деятельности,
  • поэтапность в формировании новых видов деятельности в соот­ветствии с теорией П.Я. Гальперина,
  • особенность социальной среды, в которой находится ребенок.

 

Для коррекционной работы предлагается разработанная Хайдуковой Е. С. Коррекционно – развивающая программа «Формирование компонентов эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности»

В основу курса положены авторские программы М.М. Семаго и Н.Я. Се­маго «Программа формирования и гармонизации базовых составляющих пси­хического развития: формирование произвольной регуляции»; А.В. Семенович «Комплексная нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»; С.В. Крю­ковой, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, радуюсь», «Учусь владеть собой»; И.В. Вачков «Психологическая азбука»; методика драматической психоэлева- ции И.Я. Медведевой, Т.Л. Шишовой «Театр - не горькое лекарство»; Т.Д. Зин­кевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Волшебная страна внутри нас».

Эти программы предназначены для работы с детьми младшего школь­ного возраста, имеющими проблемы в психическом развитии и эмоциональной сфере.

Задачи:

  •  Обеспечение и регуляция общего энергетического фона, на котором развиваются все психические функции;
  •  Снятие психомоторного напряжения;
  •  Повышение активности и самостоятельности
  •  Устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоцио­нальными нарушениями (агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и т.д.).
  •  Формирование мотивации социально значимой деятельности.
  •  Обучение навыкам саморегуляции.
  •  Развитие критичности сознания по отношению к себе и способности к адекватной самооценке.
  •  Развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Система психолого-педагогических воздействий предлагаемого курса включает в себя современные психологические технологии. Это: телесно­ориентированные (двигательные) методы - варианты нейропсихологической (сенсомоторной) коррекции, арт-терапевтические и поведенческие, игровые психотехнологии.В работе с Максимом использовала описанную выше коррекционную программу.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн