Беседуем с бабушкой Кристины, выясняем: причины возникновения тугоухости – врожденные (связанные с заболеванием среднего уха, рубцы или сращивания в области барабанной перепонки) или приобретенные (патологические изменения во внутреннем ухе или нанесенный вред слуховому нерву в результате осложнений после перенесенных инфекционных заболеваниях). Так же нужно выяснить вид тугоухости. Наладить доверительный контакт с ребенком, аккуратно выявить, как девочка относится к недугу (тот же вопрос задать и бабушке Кристины), что помимо заболевания ее беспокоит (для выяснения причин малоконтактности ребенка).
Далее составляем программу индивидуального сопровождения. Проводим беседы и консультации с классным руководителем, чтобы подготовить учителя к работе с Кристиной и выработать совместный план учебной деятельности, учитывая физические и психологические особенности ребенка. Провести беседы и тренинги отдельно с классом, без присутствия Кристины на толерантность, взаимопомощь, принятие детей с ОВЗ в классе. Так же, провести ряд тренингов и занятий по сплочению класса совместно с Кристиной.
При беседах и консультациях с родственниками девочки настроить их на позитивное будущее ребенка и семьи. Объяснить, что Кристина нуждается в положительной поддержке со стороны семьи, мотивации.
Что входит в индивидуальную работу с Кристиной педагога-психолога уже написала Анна Николаевна. От себя могу добавить, что необходимы также занятия по адаптации, социализации и поднятии самооценки, занятия на мотивацию к успеху.
Беседуем с бабушкой Кристины, выясняем: причины возникновения тугоухости – врожденные (связанные с заболеванием среднего уха, рубцы или сращивания в области барабанной перепонки) или приобретенные (патологические изменения во внутреннем ухе или нанесенный вред слуховому нерву в результате осложнений после перенесенных инфекционных заболеваниях). Так же нужно выяснить вид тугоухости. Наладить доверительный контакт с ребенком, аккуратно выявить, как девочка относится к недугу (тот же вопрос задать и бабушке Кристины), что помимо заболевания ее беспокоит (для выяснения причин малоконтактности ребенка).
Далее составляем программу индивидуального сопровождения. Проводим беседы и консультации с классным руководителем, чтобы подготовить учителя к работе с Кристиной и выработать совместный план учебной деятельности, учитывая физические и психологические особенности ребенка. Провести беседы и тренинги отдельно с классом, без присутствия Кристины на толерантность, взаимопомощь, принятие детей с ОВЗ в классе. Так же, провести ряд тренингов и занятий по сплочению класса совместно с Кристиной.
При беседах и консультациях с родственниками девочки настроить их на позитивное будущее ребенка и семьи. Объяснить, что Кристина нуждается в положительной поддержке со стороны семьи, мотивации.
Что входит в индивидуальную работу с Кристиной педагога-психолога уже написала Анна Николаевна. От себя могу добавить, что необходимы также занятия по адаптации, социализации и поднятии самооценки, занятия на мотивацию к успеху.