Для начала логопед выявляет особенности речевого развития для решения основной коррекционной задачи: полноценного речевого общения ребенка с нарушением слуха в среде слышащих людей. На основе полученных данных выявляется уровень связной речи, планируется последующая коррекционно-развивающая работа.
Логопед проводит работу по выработке движения органов артикуляционного аппарата, в этом помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения подбираются целенаправленно в зависимости от дефекта.
У таких детей наблюдаются определенные трудности с речевым дыханием. Поэтому на занятии проводится работа по дифференциации носового и ротового выдоха, работа над длительным, правильным речевым дыханием.
Также, важным является формирование навыков восприятия устной речи.
Речевой материал для слуховой тренировки должен быть наиболее употребительным, нужным в общении. Используем фразы, которые несут смысловую нагрузку, словосочетания, слова. Отбор речевого материала проводится с учетом возрастных особенностей и материала изучаемого на уроках по разным дисциплинам.
Таким образом, можно выделить важные направления в работе: формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков, развитие речевого дыхания, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза, расширение и обогащение активного словаря.
Для начала логопед выявляет особенности речевого развития для решения основной коррекционной задачи: полноценного речевого общения ребенка с нарушением слуха в среде слышащих людей. На основе полученных данных выявляется уровень связной речи, планируется последующая коррекционно-развивающая работа.
Логопед проводит работу по выработке движения органов артикуляционного аппарата, в этом помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения подбираются целенаправленно в зависимости от дефекта.
У таких детей наблюдаются определенные трудности с речевым дыханием. Поэтому на занятии проводится работа по дифференциации носового и ротового выдоха, работа над длительным, правильным речевым дыханием.
Также, важным является формирование навыков восприятия устной речи.
Речевой материал для слуховой тренировки должен быть наиболее употребительным, нужным в общении. Используем фразы, которые несут смысловую нагрузку, словосочетания, слова. Отбор речевого материала проводится с учетом возрастных особенностей и материала изучаемого на уроках по разным дисциплинам.
Таким образом, можно выделить важные направления в работе: формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков, развитие речевого дыхания, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза, расширение и обогащение активного словаря.