Работа логопеда с таким ребёнком требует определенных знаний в офтальмологии, тифлопедагогике, владения соответствующими приемами обучения.
На сформированной речевой основе можно перейти к работе по устранению речевых недостатков, соответствующих речевому уровню ребёнка.
Необходимо использовать специальную наглядность; адаптированные пособия; использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов.
В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребенка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания.
Логопед должен учитывать такие индивидуально-психологические особенности, как медлительность при выполнении задании, частую отвлекаемость, связанные с быстрой утомляемостью, особенно там, где имеет место непрерывная зрительная работа (например, перед зеркалом).
В процессе коррекционной работы следует обеспечить развитие и активное включение в процесс познания сохранных анализаторов.
Важным звеном всей системы коррекционной работы являются игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания.
Логопед в своей работе должен осуществлять специальную коррекционную работу по обогащению зрительных впечатлений о предметном мире, демонстрируя пособия, отражающие соотнесение формы фигур с реальными предметами, конкретизируя тем самым предметные представления детей. Работа по развитию зрительно-пространственных восприятий направлена на формирование зрительной памяти, умения выделять части предмета, сравнивать два предмета, располагать предметы в определенном порядке, последовательно переводить взгляд при назывании предметов слева направо.
Работа логопеда с таким ребёнком требует определенных знаний в офтальмологии, тифлопедагогике, владения соответствующими приемами обучения.
На сформированной речевой основе можно перейти к работе по устранению речевых недостатков, соответствующих речевому уровню ребёнка.
Необходимо использовать специальную наглядность; адаптированные пособия; использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов.
В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребенка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания.
Логопед должен учитывать такие индивидуально-психологические особенности, как медлительность при выполнении задании, частую отвлекаемость, связанные с быстрой утомляемостью, особенно там, где имеет место непрерывная зрительная работа (например, перед зеркалом).
В процессе коррекционной работы следует обеспечить развитие и активное включение в процесс познания сохранных анализаторов.
Важным звеном всей системы коррекционной работы являются игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания.
Логопед в своей работе должен осуществлять специальную коррекционную работу по обогащению зрительных впечатлений о предметном мире, демонстрируя пособия, отражающие соотнесение формы фигур с реальными предметами, конкретизируя тем самым предметные представления детей. Работа по развитию зрительно-пространственных восприятий направлена на формирование зрительной памяти, умения выделять части предмета, сравнивать два предмета, располагать предметы в определенном порядке, последовательно переводить взгляд при назывании предметов слева направо.