Елена Владимировна, по классификации Белопольской Н.Л. составляющие компоненты познавательной деятельности подобны приведенным вами. А именно,
- регулятивный компонент - понимание ребенком цели деятельности, умение соотнести результат и цель деятельности, навык составить и удержать необходимое время план достижения цели (что возьмем, какие действия по очереди будем производить, назвать, что уже сделал, что следующее, что еще буду деть);
- операционный компонент - уровень сформированности навыков, умений, понятий необходимых в процессе (для познавательной деятельности - анализ и синтез, сравнение, обощение, классификация и т.д.;
- мотивационный компонент - уровень интереса к деятельности. 1. Отсутствие мотива и полезависимое поведение. 2. Внешний мотив - по настоянию взрослого (метод рука в руке), внешний мотив - по образцу (подражание действиям взрослого) 3. Присоединение к внешнему мотиву (повторение следом желания взрослого как своего желания, еще лучше вербально выраженная просьба по образцу или с помощью взрослого). 4. Формулирование своего желания и своей просьбы.
Вот навыки коммуникативные получаются "рассыпанными" по всем трем компонентам деятельности. Полагаю это оправданным. Все виды деятельности формируются во взаимодействии с окружающими людьми (я не отношу сюда физиологическую деятельность организма).
В этом вопросе я ориентируюсь на понятие регулирующая функция речи. Ее уровни формирования от отсутствия (полезависимое поведение) до интериоризации свернутой речи, соопровождающей деятельность.
Комментарий был изменен с момента создания (DubovikSvet, пн, 25/01/2016 - 14:44).
Елена Владимировна, по классификации Белопольской Н.Л. составляющие компоненты познавательной деятельности подобны приведенным вами. А именно,
- регулятивный компонент - понимание ребенком цели деятельности, умение соотнести результат и цель деятельности, навык составить и удержать необходимое время план достижения цели (что возьмем, какие действия по очереди будем производить, назвать, что уже сделал, что следующее, что еще буду деть);
- операционный компонент - уровень сформированности навыков, умений, понятий необходимых в процессе (для познавательной деятельности - анализ и синтез, сравнение, обощение, классификация и т.д.;
- мотивационный компонент - уровень интереса к деятельности. 1. Отсутствие мотива и полезависимое поведение. 2. Внешний мотив - по настоянию взрослого (метод рука в руке), внешний мотив - по образцу (подражание действиям взрослого) 3. Присоединение к внешнему мотиву (повторение следом желания взрослого как своего желания, еще лучше вербально выраженная просьба по образцу или с помощью взрослого). 4. Формулирование своего желания и своей просьбы.
Вот навыки коммуникативные получаются "рассыпанными" по всем трем компонентам деятельности. Полагаю это оправданным. Все виды деятельности формируются во взаимодействии с окружающими людьми (я не отношу сюда физиологическую деятельность организма).
В этом вопросе я ориентируюсь на понятие регулирующая функция речи. Ее уровни формирования от отсутствия (полезависимое поведение) до интериоризации свернутой речи, соопровождающей деятельность.
Ваш психолог, Светлана Дубовик
тел. 89044482594