Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.
Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающих значительные сложности в школьном учреждении.
Основные направления педагогической работы по охране зрения школьников в условиях образовательного учреждения общего назначения:
Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения;
Формирование навыков социально-адаптивного поведения и социализация детей со зрительной патологией;
Выявление проблем адаптации ребёнка в ОУ;
Лечение и коррекция зрительных функций;
Формирование здоровья детей с нарушением зрения;
Осуществление социально-правовой защиты детей;
Чёткое знание зрительных диагнозов и зрительных возможностей детей;
Чёткое выполнение рекомендаций офтальмологов;
Контроль за соблюдением светового режима в классе;
Контроль за правильной посадкой учащихся и использование приёмов по её достижению;
Контроль за соблюдением рационального режима дня и питания;
Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
Профилактика общего и зрительного утомления учащихся.
Основные направления деятельности:
диагностическое направление;
медицинская коррекция;
психолого-педагогическая коррекция;
социально-развивающее направление;
профилактическое направление;
консультативное направление.
Направления работы учителя – дефектолога
Диагностическое обследование;
Поддерживающая лечение коррекционная работа;
Коррекционно – педагогическая работа;
Диагностическое обследование ребёнка с нарушением зрения:
Учитель-дефектолог обследует зрительное восприятие, состояние слухового анализатора, осязание, моторику, познавательную сферу, состояние психических процессов
Поддерживающая лечение коррекционная работа:
Соблюдение зрительного режима;
Специальная подготовка к проверке остроты зрения характера зрения и лечению на аппаратах;
Организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения.
Организация специальных коррекционных упражнений:
Упражнения на развитие конвергенции и аккомодации;
Упражнения на развитие глазодвигательных функций;
Упражнения на развитие зрительно – моторной координации;
Упражнения на развитие различительной способности;
Упражнения на расширение поля зрения;
Упражнения на совершенствование центрального и периферического зрения.
Упражнения на развитие зрительного внимания;
Упражнения на снятие зрительного утомления;
Формы работы с родителями:
Индивидуальные консультации;
Групповые консультации;
Родительские собрания;
Анкетирование родителей.
Согласованная работа всех специалистов, таких как учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, офтальмолог, невролог, инструктор ЛФК, помогает ребенку не только адаптироваться в ОУ, но и успешно адаптироваться в социуме.
Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.
Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающих значительные сложности в школьном учреждении.
Основные направления педагогической работы по охране зрения школьников в условиях образовательного учреждения общего назначения:
Основные направления деятельности:
Направления работы учителя – дефектолога
Диагностическое обследование ребёнка с нарушением зрения:
Учитель-дефектолог обследует зрительное восприятие, состояние слухового анализатора, осязание, моторику, познавательную сферу, состояние психических процессов
Поддерживающая лечение коррекционная работа:
Организация специальных коррекционных упражнений:
Формы работы с родителями:
Согласованная работа всех специалистов, таких как учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, офтальмолог, невролог, инструктор ЛФК, помогает ребенку не только адаптироваться в ОУ, но и успешно адаптироваться в социуме.