Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Учебная ситуация: нарушения зрения

Надежда Леонидовна Шлапакова
На сайте с: 30/10/2015
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 22 weeks назад.
На: Учебная ситуация: нарушения зрения

 

Совершенствование системы образования в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития,  формирования полноценной личности, получения  должного образования.

Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающих  значительные сложности в школьном учреждении.

Основные направления педагогической работы по охране зрения  школьников в условиях образовательного учреждения общего назначения:

  • Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения;
  • Формирование навыков социально-адаптивного поведения и социализация детей со зрительной патологией;
  • Выявление проблем адаптации ребёнка в ОУ;
  • Лечение и коррекция зрительных функций;
  • Формирование здоровья детей  с нарушением зрения;
  • Осуществление социально-правовой  защиты детей;
  • Чёткое знание зрительных диагнозов и зрительных   возможностей детей;
  • Чёткое выполнение рекомендаций офтальмологов;
  • Контроль за соблюдением светового режима в классе;
  • Контроль за правильной посадкой учащихся и использование приёмов по её достижению;
  • Контроль за соблюдением рационального режима дня и питания;
  • Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
  • Профилактика общего и зрительного утомления  учащихся.

Основные направления деятельности:

  • диагностическое направление;
  • медицинская коррекция;
  • психолого-педагогическая  коррекция;
  • социально-развивающее направление;
  • профилактическое направление;
  • консультативное направление.

Направления работы  учителя – дефектолога

  • Диагностическое обследование;
  • Поддерживающая лечение коррекционная работа;
  • Коррекционно – педагогическая работа;

Диагностическое обследование ребёнка с нарушением зрения:

Учитель-дефектолог обследует зрительное восприятие, состояние слухового анализатора, осязание, моторику, познавательную  сферу, состояние психических процессов

Поддерживающая лечение коррекционная работа:

  • Соблюдение зрительного режима;
  • Специальная подготовка к проверке остроты зрения характера зрения и лечению на аппаратах;
  • Организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения.

Организация специальных коррекционных упражнений:

  • Упражнения на развитие конвергенции и аккомодации;
  • Упражнения на развитие глазодвигательных функций;
  • Упражнения на развитие зрительно – моторной координации;
  • Упражнения на развитие различительной способности;
  • Упражнения на расширение поля зрения;
  • Упражнения на совершенствование центрального и периферического зрения.
  • Упражнения на развитие зрительного внимания;
  • Упражнения на снятие зрительного утомления;

Формы работы с родителями:

  • Индивидуальные консультации;
  • Групповые консультации;
  • Родительские собрания;
  • Анкетирование родителей.

 

Согласованная работа всех специалистов, таких как учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, офтальмолог,  невролог, инструктор ЛФК, помогает ребенку не только адаптироваться в ОУ, но и успешно адаптироваться в социуме.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн