«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Ирина Александровна Урмина старший научный сотрудник научно-образовательного центра факультета социальной работы Российского Государственного Социального Университета и Татьяна Александровна Данилина, заслуженный учитель РФ в своей книге “Инновационная деятельность в ДОУ” выделяют следующие особенности детского проектирования:
Все темы, предлагаемые проектом, должны быть интересны, посильны пониманию ребенка, с опорой на имеющиеся знания.
Чем меньше ребенок, тем проще проект.
Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью, простотой.
Дошкольник должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения, при помощи педагога составлять план работы над проектом.
Именно поэтому мы создали проект «Моя любимая сказка», стараясь учитывать все особенности детского проектирования. И, как нам кажется, у нас это получилось.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Ирина Александровна Урмина старший научный сотрудник научно-образовательного центра факультета социальной работы Российского Государственного Социального Университета и Татьяна Александровна Данилина, заслуженный учитель РФ в своей книге “Инновационная деятельность в ДОУ” выделяют следующие особенности детского проектирования:
Все темы, предлагаемые проектом, должны быть интересны, посильны пониманию ребенка, с опорой на имеющиеся знания.
Чем меньше ребенок, тем проще проект.
Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью, простотой.
Дошкольник должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения, при помощи педагога составлять план работы над проектом.
Именно поэтому мы создали проект «Моя любимая сказка», стараясь учитывать все особенности детского проектирования. И, как нам кажется, у нас это получилось.