Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Форум: "О методе проектов в ДОУ…"

Елена Юрьевна Иванова
Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова
На сайте с: 31/01/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 33 weeks назад.
На: Форум: "О методе проектов в ДОУ…"

Метод проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом организации личностно-ориентированного подхода к образованию. Этот метод направлен на социальное, интеллектуальное и творческое саморазвитие всех субъектов образования (и детей и взрослых). Темы проектов могут быть самыми различными, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Педагог, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдёт много тем для проектов. Интересен предлагаемый зарубежными коллегами способ разработки тематических проектов, связанный с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что педагог задаёт детям три вопроса: «Что мы знаем?  Что мы хотим узнать? Что узнали?» Этот способ разработки проектов активно используют педагоги нашего  ДОУ. В работе над проектами мы с коллегами используем следующий алгоритм действий:

1 шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение проблемы.

2 шаг  - определение цели проекта, его мотивация.

3 шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. 

4 шаг – совместное движение взрослых и детей  к результату.

5 шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Использование метода проектной деятельности делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса. В ходе работы над проектом ребёнок получает опыт самостоятельной деятельности, что в свою очередь развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения. Особенность метода проектов в ДОУ заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры,  творческие работы раскрывают способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

В нашем проекте «Осенняя сказка»  участие детей в театрализованной постановке  стало большим стимулом для развития и совершенствования речи, а также способствовало развитию многих сторон личности дошкольников. Кроме того, этот  проект направлен на обогащение знаний об окружающем мире и формирование у детей умения видеть красивое в природе и создавать красоту своими руками. Взаимодействие детей, родителей, воспитателя, учителя-логпеда и музыкального руководителя способствовало успеху проекта.  

Комментарий был изменен с момента создания (ivanova2703, Wed, 23/12/2015 - 18:33).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн