Метод проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом организации личностно-ориентированного подхода к образованию. Этот метод направлен на социальное, интеллектуальное и творческое саморазвитие всех субъектов образования (и детей и взрослых). Темы проектов могут быть самыми различными, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Педагог, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдёт много тем для проектов. Интересен предлагаемый зарубежными коллегами способ разработки тематических проектов, связанный с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что педагог задаёт детям три вопроса: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?» Этот способ разработки проектов активно используют педагоги нашего ДОУ. В работе над проектами мы с коллегами используем следующий алгоритм действий:
1 шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение проблемы.
2 шаг - определение цели проекта, его мотивация.
3 шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
4 шаг – совместное движение взрослых и детей к результату.
5 шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Использование метода проектной деятельности делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса. В ходе работы над проектом ребёнок получает опыт самостоятельной деятельности, что в свою очередь развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения. Особенность метода проектов в ДОУ заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, творческие работы раскрывают способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
В нашем проекте «Осенняя сказка» участие детей в театрализованной постановке стало большим стимулом для развития и совершенствования речи, а также способствовало развитию многих сторон личности дошкольников. Кроме того, этот проект направлен на обогащение знаний об окружающем мире и формирование у детей умения видеть красивое в природе и создавать красоту своими руками. Взаимодействие детей, родителей, воспитателя, учителя-логпеда и музыкального руководителя способствовало успеху проекта.
Комментарий был изменен с момента создания (ivanova2703, Wed, 23/12/2015 - 18:33).
Метод проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом организации личностно-ориентированного подхода к образованию. Этот метод направлен на социальное, интеллектуальное и творческое саморазвитие всех субъектов образования (и детей и взрослых). Темы проектов могут быть самыми различными, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Педагог, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдёт много тем для проектов. Интересен предлагаемый зарубежными коллегами способ разработки тематических проектов, связанный с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что педагог задаёт детям три вопроса: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали?» Этот способ разработки проектов активно используют педагоги нашего ДОУ. В работе над проектами мы с коллегами используем следующий алгоритм действий:
1 шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение проблемы.
2 шаг - определение цели проекта, его мотивация.
3 шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
4 шаг – совместное движение взрослых и детей к результату.
5 шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Использование метода проектной деятельности делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса. В ходе работы над проектом ребёнок получает опыт самостоятельной деятельности, что в свою очередь развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения. Особенность метода проектов в ДОУ заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, творческие работы раскрывают способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
В нашем проекте «Осенняя сказка» участие детей в театрализованной постановке стало большим стимулом для развития и совершенствования речи, а также способствовало развитию многих сторон личности дошкольников. Кроме того, этот проект направлен на обогащение знаний об окружающем мире и формирование у детей умения видеть красивое в природе и создавать красоту своими руками. Взаимодействие детей, родителей, воспитателя, учителя-логпеда и музыкального руководителя способствовало успеху проекта.