Спасибо, Наталья Викторовна, за оперативное включение в участие на форуме! Похвально, что ваша школа уделяет должное внимание вопросу преемственности в качественном образовании учащихся. Конечно же, пропедевтический курс "Окружающий мир" должен быть прекрасным мотиватором в качественном изучении географических курсов в основной школе. Однако, есть немало проблем в обеспечении преемственности преподавания географических знаний и умений в начальной и основной школе. Вы отметили несогласованность содержания учебников, мне бы хотелось ещё подчеркнуть - не понимание учителями начальных классов важной роли курса "Окружающий мир" в развивающем практико-деятельностном обучении учащихся. Для организации деятельности школьников и формирование у них практических умений география имеет идеальное средство - географическую карту. Это не просто - второй язык географии, международный язык общения, но, я считаю, карта - это ещё и своего рода энциклопедия, по которой очень много можно узнать об интересующих человека территории, объекте, стране и т.п. Очень бы хотелось, чтобы картографическим умениям в начальной школе уделялось должное внимание.
Спасибо, Наталья Викторовна, за оперативное включение в участие на форуме! Похвально, что ваша школа уделяет должное внимание вопросу преемственности в качественном образовании учащихся. Конечно же, пропедевтический курс "Окружающий мир" должен быть прекрасным мотиватором в качественном изучении географических курсов в основной школе. Однако, есть немало проблем в обеспечении преемственности преподавания географических знаний и умений в начальной и основной школе. Вы отметили несогласованность содержания учебников, мне бы хотелось ещё подчеркнуть - не понимание учителями начальных классов важной роли курса "Окружающий мир" в развивающем практико-деятельностном обучении учащихся. Для организации деятельности школьников и формирование у них практических умений география имеет идеальное средство - географическую карту. Это не просто - второй язык географии, международный язык общения, но, я считаю, карта - это ещё и своего рода энциклопедия, по которой очень много можно узнать об интересующих человека территории, объекте, стране и т.п. Очень бы хотелось, чтобы картографическим умениям в начальной школе уделялось должное внимание.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!