Здравствуйте, Нина Андреевна, уважаемые коллеги. Тема, предложенная для обсуждения очень интересна и актуальна. В нашей школе мы обсуждали её на одном из педсоветов.
Обеспечение преемственности в преподавании географии является одной из важных задач стоящих перед учителем. Последовательный, логичный и плавный переход между программами начального и среднего образования является одним из условий успешной адаптации учащихся.
Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов и форм обучения. т.е. в конечном счёте – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования (А.А. Леонтьев).
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «География» представляется в единстве: планирования содержания, методов, форм, средств обучения, педагогических действий и требований, создания условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Особое внимание при этом должно уделяться обеспечению преемственности образовательных программ. Программы реализуется через УМК, которые должны быть подобраны с учётом преемственности. В большинстве школ учащиеся 4-х классов обучались по программе «Школа России», по учебникам «Окружающий мир» Плешакова А.А. Эту линию должны были продолжить учебники классической линии «Просвещения» или издательства «Русское слово». Но мы обучаем детей по учебникам издательства Вентана Граф. Эти учебники соответствуют программе «Школа 21 века». Тем самым обнаруживается одно из несоответствий к требованиям преемственности.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Здравствуйте, Нина Андреевна, уважаемые коллеги. Тема, предложенная для обсуждения очень интересна и актуальна. В нашей школе мы обсуждали её на одном из педсоветов.
Обеспечение преемственности в преподавании географии является одной из важных задач стоящих перед учителем. Последовательный, логичный и плавный переход между программами начального и среднего образования является одним из условий успешной адаптации учащихся.
Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов и форм обучения. т.е. в конечном счёте – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования (А.А. Леонтьев).
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «География» представляется в единстве: планирования содержания, методов, форм, средств обучения, педагогических действий и требований, создания условий для непрерывного использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Особое внимание при этом должно уделяться обеспечению преемственности образовательных программ. Программы реализуется через УМК, которые должны быть подобраны с учётом преемственности. В большинстве школ учащиеся 4-х классов обучались по программе «Школа России», по учебникам «Окружающий мир» Плешакова А.А. Эту линию должны были продолжить учебники классической линии «Просвещения» или издательства «Русское слово». Но мы обучаем детей по учебникам издательства Вентана Граф. Эти учебники соответствуют программе «Школа 21 века». Тем самым обнаруживается одно из несоответствий к требованиям преемственности.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"