Несомненно, первое место в приобщении к чтению занимает семья. Мне повезло: мои родители устраивали семейные чтения раз в неделю, показывали положительный пример общения с книгой ежедневно.
На второе место я бы поставила учителя. Что делаю лично я? Вот некоторые примеры:
- организую знакомство с современной литературой на уроках внеклассного чтения. Например, подростки с удовольствием читают А. Костюнина, его рассказы «Рукавичка», «Совёнок», «Вальс под гитару». А К 9 Мая в старших классах читаем «Звездопад» В. Астафьева;
- провожу интегрированные уроки;
- организую встречи с местными поэтами и писателями. Последними гостями школы стали В. Мутин, Р. Федина – поэты из Пречистого;
- работаю в тесном контакте с библиотекой, вместе организуем библиотечные уроки и участие в конкурсе «Проба пера»;
- организую участие детей в конкурсах. Сейчас готовимся к конкурсу «Читаем А. Лиханова»;
- организую проектную деятельность на уроке литературы, например: по теме «Книги детства наших родителей»;
- делюсь с детьми впечатлениями о прочитанном самостоятельно и побуждаю их к обмену впечатлениями об их самостоятельно прочитанных книгах;
- после прочтения книги иногда организую просмотр художественных фильмов, после чего дети сопоставляют фильм и книгу;
- провожу мероприятия к юбилеям писателей. Последним было районное мероприятие к 200-летию М.Ю. Лермонтова. Часто организую мероприятия в начальной школе, посвящённые детским писателям.
Мякутина Марина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы,
Первомайский МР
Несомненно, первое место в приобщении к чтению занимает семья. Мне повезло: мои родители устраивали семейные чтения раз в неделю, показывали положительный пример общения с книгой ежедневно.
На второе место я бы поставила учителя. Что делаю лично я? Вот некоторые примеры:
- организую знакомство с современной литературой на уроках внеклассного чтения. Например, подростки с удовольствием читают А. Костюнина, его рассказы «Рукавичка», «Совёнок», «Вальс под гитару». А К 9 Мая в старших классах читаем «Звездопад» В. Астафьева;
- провожу интегрированные уроки;
- организую встречи с местными поэтами и писателями. Последними гостями школы стали В. Мутин, Р. Федина – поэты из Пречистого;
- работаю в тесном контакте с библиотекой, вместе организуем библиотечные уроки и участие в конкурсе «Проба пера»;
- организую участие детей в конкурсах. Сейчас готовимся к конкурсу «Читаем А. Лиханова»;
- организую проектную деятельность на уроке литературы, например: по теме «Книги детства наших родителей»;
- делюсь с детьми впечатлениями о прочитанном самостоятельно и побуждаю их к обмену впечатлениями об их самостоятельно прочитанных книгах;
- после прочтения книги иногда организую просмотр художественных фильмов, после чего дети сопоставляют фильм и книгу;
- провожу мероприятия к юбилеям писателей. Последним было районное мероприятие к 200-летию М.Ю. Лермонтова. Часто организую мероприятия в начальной школе, посвящённые детским писателям.