В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности/
Каков инструмент определения достижения результатов внеурочной деятельности? С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности необходимо систематически проводить мониторинг и основываться при этом на выделенных в методических рекомендациях по внеурочной деятельности Д.В. Григорьвым и П.В. Степановым уровнях результатов внеурочной деятельности (рис. 1), но базе которых образовательное учреждение вырабатывает свои критерии оценки.
Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия
Второй уровень.Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:
во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
во-вторых, подбирать такие формывнеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
Кроме того, говоря о результатах внеурочной деятельности, согласно ФГОС, необходимо учитывать воспитательный результат и воспитательный эффект внеурочной деятельности.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности/
Каков инструмент определения достижения результатов внеурочной деятельности? С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности необходимо систематически проводить мониторинг и основываться при этом на выделенных в методических рекомендациях по внеурочной деятельности Д.В. Григорьвым и П.В. Степановым уровнях результатов внеурочной деятельности (рис. 1), но базе которых образовательное учреждение вырабатывает свои критерии оценки.
Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия
Второй уровень.Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет:
во-первых, разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
во-вторых, подбирать такие формывнеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;
в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
в-пятых, оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
Кроме того, говоря о результатах внеурочной деятельности, согласно ФГОС, необходимо учитывать воспитательный результат и воспитательный эффект внеурочной деятельности.