Паустовский писал: «Любовь к родным местам проходит сложный путь вместе с культурным ростом человека. Она начинается ещё у детей в форме любви к своему двору, к тихой речке, к весёлым рощам – местам игр и таинственных происшествий. Она вырастает в любовь к своему городу, к родному краю, ко всей нашей родине…».
Уроки русского языка и литературы дают возможность использовать краеведческий материал для воспитания любви к малой родине, ее природе, ее людям. Стараюсь использовать краеведческий материал на всех этапах обучения. В первую очередь, это изучение на уроках внеклассного чтения творчества поэтов и писателей – земляков: М. Алексеева, Н. Палькина, О. Вилкова… Эта работа продолжается и на уроках русского языка. При подготовке к сочинению «Мой любимый уголок природы» обращаемся к стихам поэтов – земляков. Дети убеждаются, что привычные, знакомые места можно описать красиво, образно. Изучая числительные, вспоминаем даты рождения нашего города, основные этапы развития нашего края. При изучении приложений анализируем предложения: «Книги М.Алексеева, уроженца села Монастырское, известны всей стране. Н. Палькин, певец великой Волги, не оставил без внимания и нашу Баланду. Знакомясь с публицистическим стилем речи, с различными жанрами обращаемся к материалам газеты «Народная трибуна» Материалы районной газеты интересны для анализа: они освещают события и факты из жизни родного города, рассказывают о конкретных людях, здесь можно прочитать о людях, с которыми лично знаком: о родителях, учителях, сверстниках.
Краеведческий материал заставляет учащихся глубже задуматься над вопросами окружающей жизни, поможет осознать свой гражданский долг, полюбить свой родной край и окружающих людей.
Систематическое обращение к краеведческому материалу вдохновляет учащихся на создание творческих работ, исследований, проектов. Мои ученики не раз занимали призовые места на краеведческих конкурсах разного уровня. Вот, например, работа выпускницы Беляевой Марины «Ода родному краю»
Паустовский писал: «Любовь к родным местам проходит сложный путь вместе с культурным ростом человека. Она начинается ещё у детей в форме любви к своему двору, к тихой речке, к весёлым рощам – местам игр и таинственных происшествий. Она вырастает в любовь к своему городу, к родному краю, ко всей нашей родине…».
Уроки русского языка и литературы дают возможность использовать краеведческий материал для воспитания любви к малой родине, ее природе, ее людям. Стараюсь использовать краеведческий материал на всех этапах обучения. В первую очередь, это изучение на уроках внеклассного чтения творчества поэтов и писателей – земляков: М. Алексеева, Н. Палькина, О. Вилкова… Эта работа продолжается и на уроках русского языка. При подготовке к сочинению «Мой любимый уголок природы» обращаемся к стихам поэтов – земляков. Дети убеждаются, что привычные, знакомые места можно описать красиво, образно. Изучая числительные, вспоминаем даты рождения нашего города, основные этапы развития нашего края. При изучении приложений анализируем предложения: «Книги М.Алексеева, уроженца села Монастырское, известны всей стране. Н. Палькин, певец великой Волги, не оставил без внимания и нашу Баланду. Знакомясь с публицистическим стилем речи, с различными жанрами обращаемся к материалам газеты «Народная трибуна» Материалы районной газеты интересны для анализа: они освещают события и факты из жизни родного города, рассказывают о конкретных людях, здесь можно прочитать о людях, с которыми лично знаком: о родителях, учителях, сверстниках.
Краеведческий материал заставляет учащихся глубже задуматься над вопросами окружающей жизни, поможет осознать свой гражданский долг, полюбить свой родной край и окружающих людей.
Систематическое обращение к краеведческому материалу вдохновляет учащихся на создание творческих работ, исследований, проектов. Мои ученики не раз занимали призовые места на краеведческих конкурсах разного уровня. Вот, например, работа выпускницы Беляевой Марины «Ода родному краю»
Не требуя венца и славы,
Калининск средь полей лежит.
Хоть и скромна сия держава,
Народ т ее благодарит!
Воззри на солнце золотое,
Воззри на нивы и межи,
Там, где хлеба плывут рекою,
И жаворонок в синеве кружит.
Богатство в оных потаенно,
Но если скажем откровенно,
Наш город прелестью цветет.
Великое лугов пространство,
Ему Всевышний поручил,
Красу озер, полей убранство,
Сокровище дорог открыл.
Такими держится Саратов,
Гордится оными страна,
Дороже всякого богатства
Для них Отечества судьба!
Нас требует к тому Россия
Искусством утвержденных благ,
Пусть процветает, он – отрада,
Любимый наш Калининск-град!