Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной деятельность педагога - психолога как полноценного участника образовательного процесса. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Поэтому и возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.
Опыт работы коллег по данной теме помогает систематизировать те методы и приемы, которые помогут организовать работу с педагогами по решению проблем, мешающих успешно работать в условиях внедрения ФГОС. Спасибо за предоставленную возможность учавствовать.
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной деятельность педагога - психолога как полноценного участника образовательного процесса. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Поэтому и возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.
Опыт работы коллег по данной теме помогает систематизировать те методы и приемы, которые помогут организовать работу с педагогами по решению проблем, мешающих успешно работать в условиях внедрения ФГОС. Спасибо за предоставленную возможность учавствовать.