Наталья Викторовна, Вам нужно посмотреть материалы по приемам организации рефлексии на уроках. Обратите внимание, что некоторые виды рефлексии могут занять 1-2 мин, например, «Смайлики» - это простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
Кстати, рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.
Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности:: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).
При написании конспекта урока на курсах ФГОС, я нашла брошюру "Приемы рефлексии на уроках ОБЖ", думаю,Вы понимаете, что предмет тут значения не играет, поэтому даю Вам ссылку на сайт: http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/02/05/broshyura-priemy-refleksii-na
Наталья Викторовна, Вам нужно посмотреть материалы по приемам организации рефлексии на уроках. Обратите внимание, что некоторые виды рефлексии могут занять 1-2 мин, например, «Смайлики» - это простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
Кстати, рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. При выборе того или иного вида рефлексии нужно учитывать цель урока, содержание и трудности учебного материала, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности обучающихся.
Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности:: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).
При написании конспекта урока на курсах ФГОС, я нашла брошюру "Приемы рефлексии на уроках ОБЖ", думаю,Вы понимаете, что предмет тут значения не играет, поэтому даю Вам ссылку на сайт: http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/02/05/broshyura-priemy-refleksii-na
Желаю успеха!