Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Структура традиционного урока – строго по разработанному плану, без отступлений. И такая структура держалась многие годы.
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Ведь главная задача учителя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.
Работая в сельской школе в малокомплектном классе, испытываешь трудности в проведении современного учебного занятия. Современные дети мало читают, наблюдается несформированность учебных навыков, непонимание со стороны родителей к требованиям, которые предъявляет учитель. Но жизнь диктует свои условия, а это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Структура традиционного урока – строго по разработанному плану, без отступлений. И такая структура держалась многие годы.
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Ведь главная задача учителя – не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.
Работая в сельской школе в малокомплектном классе, испытываешь трудности в проведении современного учебного занятия. Современные дети мало читают, наблюдается несформированность учебных навыков, непонимание со стороны родителей к требованиям, которые предъявляет учитель. Но жизнь диктует свои условия, а это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.