Об уроке написано множество книг, статей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
В чем плюсы и минусы?
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.
Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность. Сильному ученику в большинстве случаев скучно на уроках.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира. Дети на таких уроках раскрепощаются. Они учатся высказывать своё мнение вслух, рассуждать, делать выводы. Они не боятся ошибиться, ведь рядом есть учитель, который им поможет, направит, даст рекомендации.
Работая в сельской местности, отмечается резкое снижение интеллектуального уровня учеников, непонимания со стороны родителей к требованиям, предъявляемым учителем, да и самой жизнью. И в таких случаях учителю приходится выступать и в роли учителя, и в роли родителя, и в роли помощника, и роли консультанта.
Об уроке написано множество книг, статей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
В чем плюсы и минусы?
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.
Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность. Сильному ученику в большинстве случаев скучно на уроках.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира. Дети на таких уроках раскрепощаются. Они учатся высказывать своё мнение вслух, рассуждать, делать выводы. Они не боятся ошибиться, ведь рядом есть учитель, который им поможет, направит, даст рекомендации.
Работая в сельской местности, отмечается резкое снижение интеллектуального уровня учеников, непонимания со стороны родителей к требованиям, предъявляемым учителем, да и самой жизнью. И в таких случаях учителю приходится выступать и в роли учителя, и в роли родителя, и в роли помощника, и роли консультанта.