Ольга Михайловна, спасибо за интерес к моей работе!
Суть приёма "Колесо проблем" такова: учащиеся выделяют проблемы, а затем ранжируют их по степени значимости (если это возможно). Данный прием можно использовать на этапе вызова. Учащиеся заполняют колесо проблем, которые, по их мнению, могут быть наиболее важными при изучении данной темы. По ходу урока вносятся коррективы.
В своем мастер - классе я предлагаю использовать прием на стадии осмысления. При анализе цитат ребята формулируют проблемы. Далее следует их графическое оформление в виде колеса (см. презентацию) и анализ по степени значимости.
Ольга Михайловна, согласна с Вашим замечением по поводу временных затрат. Материала достаточно много и вместить его в рамки одного урока тяжело. Но все - таки я попробовала бы провести один урок, ведь в противном случае теряется смысл использования приема "Чтение с остановками" (текск не должен быть знаком ребятам). На этом уроке можно сэкономить время следующим образом:
- организовать группы можно до начала урока (правила работы в группе висят у меня в кабинете на стенде. Если систематически проводить групповую работу, ребята будут их четко знать).
- Заранее нужно подготовить таблицы, в которые уже будут занесены цитаты. Ребятам останется заполнить колонки "Комментарий", "Актуальность".
Ольга Михайловна, спасибо за интерес к моей работе!
Суть приёма "Колесо проблем" такова: учащиеся выделяют проблемы, а затем ранжируют их по степени значимости (если это возможно). Данный прием можно использовать на этапе вызова. Учащиеся заполняют колесо проблем, которые, по их мнению, могут быть наиболее важными при изучении данной темы. По ходу урока вносятся коррективы.
В своем мастер - классе я предлагаю использовать прием на стадии осмысления. При анализе цитат ребята формулируют проблемы. Далее следует их графическое оформление в виде колеса (см. презентацию) и анализ по степени значимости.
Ольга Михайловна, согласна с Вашим замечением по поводу временных затрат. Материала достаточно много и вместить его в рамки одного урока тяжело. Но все - таки я попробовала бы провести один урок, ведь в противном случае теряется смысл использования приема "Чтение с остановками" (текск не должен быть знаком ребятам). На этом уроке можно сэкономить время следующим образом:
- организовать группы можно до начала урока (правила работы в группе висят у меня в кабинете на стенде. Если систематически проводить групповую работу, ребята будут их четко знать).
- Заранее нужно подготовить таблицы, в которые уже будут занесены цитаты. Ребятам останется заполнить колонки "Комментарий", "Актуальность".
С уважением, Екатерина Толстова