Интенсивная технология превращается в интерактивную при организации оптимальных учебных взаимодействий в образовательном процессе: организация работы в парах, тройках,четвёрках. в пятёрках, шестёрках, семёрках. Учебная пара чаще всего используется мною при закреплении учебного материала, при этом учащиеся последовательно пересказывают друг другу определённую часть материала, делают взаимопроверку, дают ответы на заранее подготовленные вопросы. Можно использовать пары постоянного состава и динамического. В свей деятельности чаще использую динамические пары, потому что они обладают большим коммуникативным потенциалом, поскольку участникам диалога нужно каждый раз понимать и принимать иной взгляд на проблему и это стимулирует развитие общения между учащимися. Применяю такую форму работы в динамических парах, как "хоровод". При этом учащиеся делятся на две равные группы, которые образуют 2 круга: внутренний и внешний. Ученики из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Школьники,которые находятся во внешнем круге, после каждого диалога делают шаг влево и оказываются перед новым собеседником. Тематика мини-диалогов может быть разнообразной: понятие- их определение; событие-дата, историческое лицо; имя героя-произведение, автор; пример для мгновенного решения-ответ; изучаемое правило-подтверждающий пример и т.д.
Собирать данные, анализировать их, обобщать лучше всего при организации работы в тройках. При этом работа проходит в 4 этапа: 1 этап: учитель предлагает задание учебным тройкам. которое обсуждается, составляется конспект совместного решения поставленной проблемы, затем ученики покидают свои тройки и вливаются в другие, где знакомятся на втором этапе с другими предположениями, уточняют свой конспект, при необходимости производится определённая коррекция записей и составляется новый сводный конспект , который определяет в себе подходы 2-х различных групп. На третьем этапе, группы меняют свой состав, работают с новыми партнёрами. На завершающем этапе участники возвращаются в первоначальные тройки, уже зная мнение остальных. имея возможность выбрать наиболее полное решение, отшлифовать свою точку зрения на поставленную проблему.
Интенсивная технология превращается в интерактивную при организации оптимальных учебных взаимодействий в образовательном процессе: организация работы в парах, тройках,четвёрках. в пятёрках, шестёрках, семёрках. Учебная пара чаще всего используется мною при закреплении учебного материала, при этом учащиеся последовательно пересказывают друг другу определённую часть материала, делают взаимопроверку, дают ответы на заранее подготовленные вопросы. Можно использовать пары постоянного состава и динамического. В свей деятельности чаще использую динамические пары, потому что они обладают большим коммуникативным потенциалом, поскольку участникам диалога нужно каждый раз понимать и принимать иной взгляд на проблему и это стимулирует развитие общения между учащимися. Применяю такую форму работы в динамических парах, как "хоровод". При этом учащиеся делятся на две равные группы, которые образуют 2 круга: внутренний и внешний. Ученики из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Школьники,которые находятся во внешнем круге, после каждого диалога делают шаг влево и оказываются перед новым собеседником. Тематика мини-диалогов может быть разнообразной: понятие- их определение; событие-дата, историческое лицо; имя героя-произведение, автор; пример для мгновенного решения-ответ; изучаемое правило-подтверждающий пример и т.д.
Собирать данные, анализировать их, обобщать лучше всего при организации работы в тройках. При этом работа проходит в 4 этапа: 1 этап: учитель предлагает задание учебным тройкам. которое обсуждается, составляется конспект совместного решения поставленной проблемы, затем ученики покидают свои тройки и вливаются в другие, где знакомятся на втором этапе с другими предположениями, уточняют свой конспект, при необходимости производится определённая коррекция записей и составляется новый сводный конспект , который определяет в себе подходы 2-х различных групп. На третьем этапе, группы меняют свой состав, работают с новыми партнёрами. На завершающем этапе участники возвращаются в первоначальные тройки, уже зная мнение остальных. имея возможность выбрать наиболее полное решение, отшлифовать свою точку зрения на поставленную проблему.
1