Высылаю вам материалы по неформальному образованию.
Замечу, что все они касаются того подхода, с которым работаю я. Этот подход:
- реализуется во многих Европейских странах (в первую очередь, в странах Западной Европы, но сейчас активно внедряется и в Восточной Европе)
- развивается Советом Европы, где для его реализации и продвижения созданы специальные институты, проводятся исследования, делаются публикации
- в Германии реализуется большим количеством специально созданных центров, признанных государством как делающих важный вклад в образование, объединённых в ассоциацию
- преподается в вузах (как минимум в Германии)
Считаю важным обратить внимание на этот подход, так как он предлагает нечто новое для нашей практики образования и работы с молодёжью, а не предлагает лишь новый термин для описания уже существующих процессов и явлений.
Во вложении вы найдете:
- мою презентацию, использованную при выступлении 18 февраля на первом семинаре по региональному проекту "Неформальное образование",
- книгу, написанную совместно российскими и германскими авторами, которая может служить как пособие для планирования событий неформального образования,
- статью о Европейском портфолио - специальном инструменте, разработанном на европейском уровне, одной из функций которого является признание неформального образования,
- статью автора из ВШЭ, которая, опираясь на российские тексты, представляет схожий подход к НФО,
- текст автора из Совета Европы,
- кроме того, по этой ссылке : http://eycb.coe.int/compass/ru/contents.html вы сможете найти русский текст пособия по образованию в области прав человека "Компас", написанное на основе предлагаемого подхода Неформального образования. К сожалению, там, где даются определения, перепутаны термины "неформальное" и "внеформальное". Мы и те, кто работает с "Компасом", понимаем под Неформальным образованием то, что в определении значится как "внеформальное". Дело в том, что нет никаких "правильных" переводов на русский слов non-formal и informal. Кроме того, к сожалению, в интернет-версии недоступны упражнения (2 глава), но у меня есть два печатных экземпляра "Компаса", с которыми можно ознакомиться.
Со своей стороны я готов обсуждать, отвечать на вопросы, дискутировать, проводить семинары по поводу предлагаемого подхода.
Важным является то, что, на мой взгляд, предлагаемый подход является довольно непривычным для нас и поэтому понять его только из текстов очень сложно. В связи с этим считаю важным "живые" обсуждения, а также мастер-классы, по примеру тех, что были организованы 17-19 февраля во время Международной учебной сессии с участием немецких коллег, и которые, надеюсь, будут иметь продолжение.
Эти материалы размещены в открытом доступе, и могут свободно распространяться = как для участников регионального проекта, так и для всех заинтересованных лиц.
Высылаю вам материалы по неформальному образованию.
Замечу, что все они касаются того подхода, с которым работаю я. Этот подход:
- реализуется во многих Европейских странах (в первую очередь, в странах Западной Европы, но сейчас активно внедряется и в Восточной Европе)
- развивается Советом Европы, где для его реализации и продвижения созданы специальные институты, проводятся исследования, делаются публикации
- в Германии реализуется большим количеством специально созданных центров, признанных государством как делающих важный вклад в образование, объединённых в ассоциацию
- преподается в вузах (как минимум в Германии)
Считаю важным обратить внимание на этот подход, так как он предлагает нечто новое для нашей практики образования и работы с молодёжью, а не предлагает лишь новый термин для описания уже существующих процессов и явлений.
Во вложении вы найдете:
- мою презентацию, использованную при выступлении 18 февраля на первом семинаре по региональному проекту "Неформальное образование",
- книгу, написанную совместно российскими и германскими авторами, которая может служить как пособие для планирования событий неформального образования,
- статью о Европейском портфолио - специальном инструменте, разработанном на европейском уровне, одной из функций которого является признание неформального образования,
- статью автора из ВШЭ, которая, опираясь на российские тексты, представляет схожий подход к НФО,
- текст автора из Совета Европы,
- кроме того, по этой ссылке : http://eycb.coe.int/compass/ru/contents.html вы сможете найти русский текст пособия по образованию в области прав человека "Компас", написанное на основе предлагаемого подхода Неформального образования. К сожалению, там, где даются определения, перепутаны термины "неформальное" и "внеформальное". Мы и те, кто работает с "Компасом", понимаем под Неформальным образованием то, что в определении значится как "внеформальное". Дело в том, что нет никаких "правильных" переводов на русский слов non-formal и informal. Кроме того, к сожалению, в интернет-версии недоступны упражнения (2 глава), но у меня есть два печатных экземпляра "Компаса", с которыми можно ознакомиться.
Со своей стороны я готов обсуждать, отвечать на вопросы, дискутировать, проводить семинары по поводу предлагаемого подхода.
Важным является то, что, на мой взгляд, предлагаемый подход является довольно непривычным для нас и поэтому понять его только из текстов очень сложно. В связи с этим считаю важным "живые" обсуждения, а также мастер-классы, по примеру тех, что были организованы 17-19 февраля во время Международной учебной сессии с участием немецких коллег, и которые, надеюсь, будут иметь продолжение.
Эти материалы размещены в открытом доступе, и могут свободно распространяться = как для участников регионального проекта, так и для всех заинтересованных лиц.