Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое неформальное образование?

Выберите действие:

Здесь мы ломаем копья и обсуждаем подходы к понятию "неформальное образование".

Мысли по поводу:

Под неформальным образованием понимается любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. Неформальное образование часто осуществляется вне специального образовательного пространства, в котором чётко обозначены цели, методы и результат обучения, в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером.  В неформальной форме проводятся различные курсы, тренинги, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности, обычно не сопровождается выдачей документа и носит целенаправленный и систематический характер. Меморандум Юнеско о неформальном образовании

ЮНЕСКО ещё в первой половине 2000-х годов призвало отказаться от концепции «информационного общества» как той парадигмы, которая провоцирует рост неравенства между людьми, группами и странами. Под обществом знания эта организация понимается такое общество, «источником развития которого является собственное многообразие и собственные способности». Речь идёт об отказе от превознесения технологической развитости, на первое место выносятся «широкие социальные, этические и политические понятия». Что важно понимать: парадигма «общества знания» исходит из отказ от одной единственно возможной модели в качестве ориентира. Поэтому – общества знания, в которых есть базовый набор ценностей и принципов их реализации.

Следующие элементы новой системы:

- личностноориентированное обучение;

- индивидуальная образовательная стратегия;

- индивидуальный преподавательский проект;

- деятельностная парадигма;

- преодоление иерархизированных отношений в образовании;

- рост креативности, ориентированной на инновации.

К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж: Издательство ЮНЕСКО, 2005. – 231 С.

Дмитрий Москвин «Развитие модели неформального и информального образования»

Мы разделяем следующие характеристики «образования через всю жизнь», принятые Европейской комиссией, которая в Меморандуме о самообучения на протяжении всей жизни (A Memorandum on Lifelong Learning: Making a European Area of Lifelong Learning a Reality) определяет самообучение на протяжении всей жизни как «различные формы обучения, предпринимаемые в течение всей жизни, ставящие целью совершенствование, углубление знаний, умений и компетенции в личной (индивидуальной), гражданской и/или профессиональной перспективе» (Непрерывное образование, как социальный факт. Монография под научной редакцией Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова»/ электронный ресурс: http://lifelong-education.ru/index.php/ru/literatura.html)

Высшая народная школа имеет своей задачей проведение занятий для взрослых, в процессе которых сочетаются профессиональная подготовка и общественная деятельность. Работа народной школы построена таким образом, что наряду с личностным развитием (гражданское образование и социальная ориентация), взрослые учащиеся сами определяют содержание, методы и формы организации занятий» Всемирная Декларация по образованию взрослых, п. CXL, Гамбург, 1997
Гражданская активность позволяет достичь того, что часто не в состоянии обеспечить рыночные экономические отношения (…), а именно, состояния знания и информированности, когда все люди открыты и доверяют друг другу. Гамбург, 1997

Другие позиции в файлах во вложениях.

А как думаете Вы?

Прикрепленный файл Размер
Резюме проекта КВ Сапегин.doc 43.5 Кбайт
Резюме проекта АВ Золотаревой.doc 73.5 Кбайт
Резюме проекта МА Жукова.doc 41.5 Кбайт
Итоги рабочей встречи 16 01 14 НФО.doc 41 Кбайт
Структура проекта МА Жукова.doc 120.5 Кбайт
Версия результатов проекта НФО МА Жукова.doc 39 Кбайт
Результаты и продукты НФО Новая школа.doc 35.5 Кбайт
АВ Золотарева Концепция НФО.doc 65.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Что такое неформальное образование?


Попытка буклета по теме проекта - во вложении. Надеюсь на Ваши комментарии и обсуждение.

Комментарий был изменен с момента создания (KSapegin, пт, 07/03/2014 - 09:40).



Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

Михаил Жуков: Что такое неформальное образование?


Высылаю вам материалы по неформальному образованию.

Замечу, что все они касаются того подхода, с которым работаю я. Этот подход:

- реализуется во многих Европейских странах (в первую очередь, в странах Западной Европы, но сейчас активно внедряется и в Восточной Европе)
- развивается Советом Европы, где для его реализации и продвижения созданы специальные институты, проводятся исследования, делаются публикации
- в Германии реализуется большим количеством специально созданных центров, признанных государством как делающих важный вклад в образование, объединённых в ассоциацию
- преподается в вузах (как минимум в Германии)

Считаю важным обратить внимание на этот подход, так как он предлагает нечто новое для нашей практики образования и работы с молодёжью, а не предлагает лишь новый термин для описания уже существующих процессов и явлений.

Во вложении вы найдете:
- мою презентацию, использованную при выступлении 18 февраля на первом семинаре по региональному проекту "Неформальное образование",
- книгу, написанную совместно российскими и германскими авторами, которая может служить как пособие для планирования событий неформального образования,
- статью о Европейском портфолио - специальном инструменте, разработанном на европейском уровне, одной из функций которого является признание неформального образования,
- статью автора из ВШЭ, которая, опираясь на российские тексты, представляет схожий подход к НФО,
- текст автора из Совета Европы,
- кроме того, по этой ссылке : http://eycb.coe.int/compass/ru/contents.html вы сможете найти русский текст пособия по образованию в области прав человека "Компас", написанное на основе предлагаемого подхода Неформального образования. К сожалению, там, где даются определения, перепутаны термины "неформальное" и "внеформальное". Мы и те, кто работает с "Компасом", понимаем под Неформальным образованием то, что в определении значится как "внеформальное". Дело в том, что нет никаких "правильных" переводов на русский слов non-formal и informal. Кроме того, к сожалению, в интернет-версии недоступны упражнения (2 глава), но у меня есть два печатных экземпляра "Компаса", с которыми можно ознакомиться.

Со своей стороны я готов обсуждать, отвечать на вопросы, дискутировать, проводить семинары по поводу предлагаемого подхода.

Важным является то, что, на мой взгляд, предлагаемый подход является довольно непривычным для нас и поэтому понять его только из текстов очень сложно. В связи с этим считаю важным "живые" обсуждения, а также мастер-классы, по примеру тех, что были организованы 17-19 февраля во время Международной учебной сессии с участием немецких коллег, и которые, надеюсь, будут иметь продолжение.

Эти материалы размещены в открытом доступе, и могут свободно распространяться = как для участников регионального проекта, так и для всех заинтересованных лиц.




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Что такое неформальное образование?


Неформальное образование тесно связано с умением запустить проектную деятельность. Во вложении - путеводитель по методу проектов.




Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин

На: Что такое неформальное образование?


Еще одна попытка зафиксировать практики неформального образования (подробнее во вложении):



Поиск

Loading
Инновационные практики неформального образования в Ярославской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн