Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (личностные, предметные и метапредметные), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, возможность к самореализации. Развивать такие качества, как целеустремленность, креативность, трудолюбие и дисциплинированность, умения работать в группах, способность к интегральному использованию знаний; способность принимать самостоятельные решения и нести за них социальную и личностную ответственность и др.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Таким образом, технология веб-квеста полностью соответствует всем вышеупомянутым требованиям и направлена на результат, соответствующий требованием ФГОС. И если данная технология переводится как «поиск информации в интернете с приключениями» надо смело идти к ним на встречу!
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия (личностные, предметные и метапредметные), обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, возможность к самореализации. Развивать такие качества, как целеустремленность, креативность, трудолюбие и дисциплинированность, умения работать в группах, способность к интегральному использованию знаний; способность принимать самостоятельные решения и нести за них социальную и личностную ответственность и др.
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Таким образом, технология веб-квеста полностью соответствует всем вышеупомянутым требованиям и направлена на результат, соответствующий требованием ФГОС. И если данная технология переводится как «поиск информации в интернете с приключениями» надо смело идти к ним на встречу!