Школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения с использованием информационных и телекоммуникационных средств обучения.Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет.Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению.Учитель становится консультантом, организатором и координатором исследовательской, учебно-познавательной деятельности учащихся. Ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения. Веб-квест можно также отнести к личностно-ориентированным технологиям. Каждый выбирает то, что ему нравится. Кроме того, каждый участник может выбрать удобный для него темп работы, способ изучения материала. Думаю, что технология веб-квеста способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе обучения. Личностные результаты: - формирование мотивации к изучению и стремление к самосовершенствованию, - профориентация обучаемых, выполнение различных социальных ролей, - осознание возможностей самореализации. Технология веб-квест позволяет формировать предметные и метапредметные компетенции, а именно: - использование ИКТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, ментальных карт, баз данных, создание "ленты времени", кроссвордов, буклетов, скрейтч-роликов и т.д.); - самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение личности; - сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); - критическое и системное мышление (умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор); - навык публичных выступлений (рефлексия и защита проекта, самоанализ и самооценка своей деятельности, умение отвечать на вопросы оппонентов). Для успешности использования технологии веб-квест в образовательном процессе нужно учитывать профессионализм педагога, его творческий потенциал.