Актуальность использования веб-квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование веб-квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Веб-квест направлен на получение предметных, личностных и метапредметных результатов для различных возрастных групп обучающихся. В начальной школе веб- квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическим и особенностями младших школьников.
Веб-квест способствует формированию личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе детей, учит коллективной работе, учит прислушиваться к мнению других, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. В процессе работы над общим заданием от группы требуется тесное взаимодействие, взаимопомощь. Участие в ролевой игре предполагает прохождение в творческой, дружной, коммуникативной обстановке. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе способствует его сплочению и взаимопониманию друг друга и формированию личностных универсальных учебных действий.Самое главное – ребёнок учится работать в команде! Он уходит от виртуального общения, которое никогда не заменит ему опыт живого общения с людьми, когда приходится контролировать свои эмоции, мысли, действия; считаться с мнением других. Умение общения, навыки коммуникабельного поведения – вот большой дефицит для некоторой части сегодняшних молодых людей. Веб-квест, вносит разнообразие в учебный процесс, делает его живым и интересным.
Веб- квест – это не простой поиск информации в сети. Учашиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и даёт основу прочных знаний. Веб-квест предполагает развитие навыков не только познавательной, но и исследовательской деятельности, при которой основная часть информации добывается через ресурсы сети Интернет и через которые формируется навыки смыслового чтения.
В результате работы с веб-квестом повышается компьютерная грамотность детей. Дети получают основные понятия и начальные сведения о возможностях сети Интернет, а также происходит отработка навыков поиска информации в сети Интернет и навыков публикации своих материалов на веб-странице в Интернете, составляющих ИКТ-компетеность обучающихся.
Технология веб-квеста направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения и готовит наших учеников к успешной социализации и самоактуализации в сетевом обществе. Работа над веб-квестом может стать эффективным дополнением базового учебного процесса в школе. Ради этого и стоит учителю работать над подготовкой веб-вестов.
Актуальность использования веб-квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование веб-квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Веб-квест направлен на получение предметных, личностных и метапредметных результатов для различных возрастных групп обучающихся. В начальной школе веб- квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическим и особенностями младших школьников.
Веб-квест способствует формированию личностных и метапредметных универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе детей, учит коллективной работе, учит прислушиваться к мнению других, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. В процессе работы над общим заданием от группы требуется тесное взаимодействие, взаимопомощь. Участие в ролевой игре предполагает прохождение в творческой, дружной, коммуникативной обстановке. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе способствует его сплочению и взаимопониманию друг друга и формированию личностных универсальных учебных действий.Самое главное – ребёнок учится работать в команде! Он уходит от виртуального общения, которое никогда не заменит ему опыт живого общения с людьми, когда приходится контролировать свои эмоции, мысли, действия; считаться с мнением других. Умение общения, навыки коммуникабельного поведения – вот большой дефицит для некоторой части сегодняшних молодых людей. Веб-квест, вносит разнообразие в учебный процесс, делает его живым и интересным.
Веб- квест – это не простой поиск информации в сети. Учашиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и даёт основу прочных знаний. Веб-квест предполагает развитие навыков не только познавательной, но и исследовательской деятельности, при которой основная часть информации добывается через ресурсы сети Интернет и через которые формируется навыки смыслового чтения.
В результате работы с веб-квестом повышается компьютерная грамотность детей. Дети получают основные понятия и начальные сведения о возможностях сети Интернет, а также происходит отработка навыков поиска информации в сети Интернет и навыков публикации своих материалов на веб-странице в Интернете, составляющих ИКТ-компетеность обучающихся.
Технология веб-квеста направлена на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения и готовит наших учеников к успешной социализации и самоактуализации в сетевом обществе. Работа над веб-квестом может стать эффективным дополнением базового учебного процесса в школе. Ради этого и стоит учителю работать над подготовкой веб-вестов.