Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.
Тема урока: «Великие географические открытия».
Тип урока: комбинированный, конструирования способа действия по ФГОС
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения:выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения:умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).
Образовательные ресурсы: Интернет – ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.
Организационная структура урока. Этапы урока соблюдались.
1. Организационный момент.
Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные – возможность оценивания работы своих товарищей.
3. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание),(регулятивные УУД).
4. При объяснении нового материала проводилась частично - поисковая работа (познавательные УУД); поиск, выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ).
Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением.
5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу.
6. Домашнее задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа. 5. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Нарисуй своё настроение».
Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цели урока достигнуты.
Самоанализ урока географии:
Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.
Тема урока: «Великие географические открытия».
Тип урока: комбинированный, конструирования способа действия по ФГОС
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)
Цели деятельности учителя:
-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения:выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения:умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).
Образовательные ресурсы: Интернет – ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет.
Организационная структура урока.
Этапы урока соблюдались.
1. Организационный момент.
Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные – возможность оценивания работы своих товарищей.
3. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание),(регулятивные УУД).
4. При объяснении нового материала проводилась частично - поисковая работа (познавательные УУД); поиск, выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ).
Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением.
5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу.
6. Домашнее задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа. 5. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Нарисуй своё настроение».
Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цели урока достигнуты.