С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке? Что мы будем сегодня делать на уроке?Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?
(Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Дают ответы на вопросы.
Формулируют название темы урока (Р)
6 мин.
4
Изучение нового материала
Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием ЭОР
(Гипертекст с иллюстрациями,
интерактивная карта"Географические открытия и исследования»
Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Путешествие Афанасия Никитина. Первое кругосветное плавание Ф.Магеллана. (Гипертекст с иллюстрациями,
Работают с текстом ЭОР, анализируют предстоящую деятельность (П).Просматривают (П), рассуждают (Л), исследуют, сравнивают.(Р)
Выступление 2 учеников с презентациями об экспедициях Х.Колумба, открытии морского пути в Индию, путешествие Афанасия Никитина, кругосветном плавании Ф. Магеллана.
10 мин.
5
Первичное закрепление
Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи Великих Географических открытий. (Гипертекст с иллюстрациями,
интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )
Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха Великих Географических открытий? Какие части света были названы Новыми? Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия? Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель? Чем были вызваны их активные поиски новых земель? С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха Великих Географических открытий?
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают на интерактивной карте.
Предлагают свои варианты ответов (К.Р)
4 мин.
6
Динамическая пауза (физкультминутка)
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький, и т.д.)
Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
2 мин.
7
Практическая работа
Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников
Интерактивная карта "Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )
Поиск и выделение информации (П); выполнение учебного действия (Наносят на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба, Васко да Гама, своего земляка - тверского купца Афанасия Никитина. Надписать названия материков и океанов.); фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
15 мин.
8.
Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.
Фиксируют выводы Оценивание усваимого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)
2 мин.
9
Рефлексия.
Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) . Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) Используют прием «Нарисуй свое настроение».
Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.
Тема урока: «Великие географические открытия».
Тип урока: комбинированный, конструирования способа действия по ФГОС
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения:выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения:умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).
Образовательные ресурсы: Интернет – ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.
Организационная структура урока. Этапы урока соблюдались.
1. Организационный момент.
Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные – возможность оценивания работы своих товарищей.
3. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание),(регулятивные УУД).
4. При объяснении нового материала проводилась частично - поисковая работа (познавательные УУД); поиск, выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ).
Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением.
5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу.
6. Домашнее задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа. 5. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Нарисуй своё настроение».
Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цели урока достигнуты.
На: Великие географические открытия
Самоанализ урока географии:
Данный материал составлен по учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение.5-6 классы». Учебник и конспект урока соответствуют ФГОС.
Тема урока: «Великие географические открытия».
Тип урока: комбинированный, конструирования способа действия по ФГОС
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
Технические средства обучения:персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)
Цели деятельности учителя:
-сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света;
- развивать мыслительные процессы, память, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения:выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения:умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Методы и формы обучения: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский(фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа).
Образовательные ресурсы: Интернет – ресурсы (ЭОРы), презентации учащихся.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет.
Организационная структура урока.
Этапы урока соблюдались.
1. Организационный момент.
Прошёл быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и знаний. Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Использование УУД, общеучебные - воспроизведение информации по памяти, регулятивные - планировать свою деятельность под руководством учителя, коммуникативные – возможность оценивания работы своих товарищей.
3. Сообщение темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (целеполагание),(регулятивные УУД).
4. При объяснении нового материала проводилась частично - поисковая работа (познавательные УУД); поиск, выделение информации из текста (коммуникативные УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ).
Для активизации учебно – познавательной компетенции использовались ТСО, ИКТ, физкультминутка, что способствовало развитию слуховой памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровьесберегающие технологии).
Осуществлялась связь с другими предметами: историей, литературой, краеведением.
5. При закреплении нового материала проводилась практическая работа по контурным картам и атласу.
6. Домашнее задание: прокомментировано, даны инструкции по заполнению в тетради таблицы «Великие географические открытия», используя текст параграфа и карты атласа. 5. Рефлексия была осуществлена с помощью приёма «Нарисуй своё настроение».
Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали, что цели урока достигнуты.