Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос: "В какой степени технология веб-квеста способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности?", обратилась к предложенным материалам и постаралась выделить какие же личностные метапредметные и предметные результаты могут достигаться посредством технологии веб-квеста. Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование ответственного отношения к собственным поступкам.
В зависимости от темы веб-квеста могут достигаться и другие личностные результаты. Например: воспитание российской гражданской идентичности; принятие ценностей семейной жизни; формирование основ экологической культуры и т.п. Метапредметные результаты:
• умение формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты:
• знания по предмету, на основании которого разрабатывается веб-квест;
• практические предметные умения (постановка эксперимента, проведение соц. опроса и т.п.).
Если у тебя есть мечта - беги к ней, не можешь бежать - ползи к ней, невозможно ползти - ляг и лежи головой по направлению к мечте... (Jared Leto)
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос: "В какой степени технология веб-квеста способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности?", обратилась к предложенным материалам и постаралась выделить какие же личностные метапредметные и предметные результаты могут достигаться посредством технологии веб-квеста.
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование ответственного отношения к собственным поступкам.
В зависимости от темы веб-квеста могут достигаться и другие личностные результаты. Например: воспитание российской гражданской идентичности; принятие ценностей семейной жизни; формирование основ экологической культуры и т.п.
Метапредметные результаты:
• умение формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
• знания по предмету, на основании которого разрабатывается веб-квест;
• практические предметные умения (постановка эксперимента, проведение соц. опроса и т.п.).
Если у тебя есть мечта - беги к ней, не можешь бежать - ползи к ней, невозможно ползти - ляг и лежи головой по направлению к мечте... (Jared Leto)