Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Наталия Александровна Еременко
Фото пользователя Наталия Александровна Еременко
На сайте с: 19/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 32 мин. назад.
На: Некомпетентность или категорическое неприятие инновационных

Я не была столь категоричной в постановке данного вопроса. Опасно и то(некомпетентность), и другое(сопротивление). Важно задаться вопросом "Почему идет отторжение, непринятие "инновационных образовательных ориентиров?"и не только со стороны педагогов, но и со стороны многих  родителей? ИКТ в школе это здорово, обновление-замечательно, но как это скажется это на развитии и социализации детей, на их  психическом и психологическом здоровье?  

Теперь к учителю, может ли "эмоционально и профессионально выгоревший"человек осваивать новое, изменяться, генерировать идеи, вести за собой детей? Далее приведу симптомы СЭВ.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

 

  • физические симптомы (усталость, физическое утомление, истощение; изменение веса; недостаточный сон, бессонница; плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь; повышение артериального давления; язвы и воспалительные заболевания кожи; болезни сердечно-сосудистой системы);
  • эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни; безразличие, усталость; ощущение беспомощности и безнадежности; агрессивность, раздражительность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; истерики, душевные страдания; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены; преобладает чувство одиночества);
  • поведенческие симптомы (рабочее время более 45 часов в неделю; во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; малая физическая нагрузка; оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств; несчастные случаи - падения, травмы, аварии и пр.; импульсивное эмоциональное поведение);
  • интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы);
  • социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома; ощущение изоляции, непонимания других и другими; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег).                                                                                        Поэтому, на мой взгляд торопиться не стоит, а изменять  отношение к инновациям и ситуацию в конкретно взятой школе планомерно(пошагово) , решая проблемы профилактики "выгорания", организуя  взаимообучение и самообразование, сплачивая команду единомышленников, прогнозируя "+" и "-" внедрения инноваций, проводя мониторинг развития и здоровья обучающихся.     

 

Комментарий был изменен с момента создания (nata2009, пн, 01/06/2009 - 09:40).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн