К сожалению сегодня, родной язык для большинства наших детей, как иностранный. (Говорю только о наших Волочанских.) Я полностью согласна с тем, что много зависит от родителей. Большая часть сегодняшних родителей наших учеников это дети, рожденные в 80-х. Соответственно их школьные годы проходили в трудный период нашей страны «лихие 90-е», когда происходили не только политические, экономические потрясения, но и сложные процессы в духовной жизни, изменения системы основных ценностных ориентаций общества. В советское время детям и взрослым запрещали общаться на родном языке, в 90-х считали это не нужным, а когда в 2000-х стали говорить о возрождении языков, традиций, то стало поздновато. Поэтому, конечно же, необходимо начинать какую-то работу с родителями, которые не говорят на родных языках. То, что дети учат на уроках родных языков, они не используют изученное в своей разговорной речи, вообще не слышат этого языка на улице, дома в быту и т.д. Особенно те дети, у которых нет бабушек и дедушек.
Существует ещё одна проблема, о которой наши учителя говорили не раз. Сейчас работают языковые гнезда в трех поселках. Я не знаю как в других школах, но у нас в 1 классе нет родного языка. Дети приходят в школу из садика, там они занимаются по программе языковых гнезд, получается у них целый год перерыва, за который они все забудут. Так что, думаю если даже будет достаточно методичек и других материалов для учителя, это не изменит ситуации с нашими родителями. Таким образом появилась ещё одна проблема для работников образования - обучение молодых родителей родному языку.
Добрый деньуважаемые коллеги!
К сожалению сегодня, родной язык для большинства наших детей, как иностранный. (Говорю только о наших Волочанских.) Я полностью согласна с тем, что много зависит от родителей. Большая часть сегодняшних родителей наших учеников это дети, рожденные в 80-х. Соответственно их школьные годы проходили в трудный период нашей страны «лихие 90-е», когда происходили не только политические, экономические потрясения, но и сложные процессы в духовной жизни, изменения системы основных ценностных ориентаций общества. В советское время детям и взрослым запрещали общаться на родном языке, в 90-х считали это не нужным, а когда в 2000-х стали говорить о возрождении языков, традиций, то стало поздновато. Поэтому, конечно же, необходимо начинать какую-то работу с родителями, которые не говорят на родных языках. То, что дети учат на уроках родных языков, они не используют изученное в своей разговорной речи, вообще не слышат этого языка на улице, дома в быту и т.д. Особенно те дети, у которых нет бабушек и дедушек.
Существует ещё одна проблема, о которой наши учителя говорили не раз. Сейчас работают языковые гнезда в трех поселках. Я не знаю как в других школах, но у нас в 1 классе нет родного языка. Дети приходят в школу из садика, там они занимаются по программе языковых гнезд, получается у них целый год перерыва, за который они все забудут. Так что, думаю если даже будет достаточно методичек и других материалов для учителя, это не изменит ситуации с нашими родителями. Таким образом появилась ещё одна проблема для работников образования - обучение молодых родителей родному языку.
Елена Федосеева