Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Людмила Ивановна Корина
Фото пользователя Людмила Ивановна Корина
На сайте с: 17/04/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 38 недель назад.
На: Рефлексивно - оценочный этап современного урока

Уважаемая Наталья Фёдоровна! Вы подняли одну из сложных проблем педагогики. Особенно в старших классах, когда дети не очень любят самостоятельно определять цели и задачи урока, проводить самодиагностику и самооценку своих возможностей, самостоятельно устранять пробелы в знаниях и тд. Ещё К.Д. Ушинский писал о том, что именно учитель  должен «научить ребенка осознанно учиться, приобщить его к самостоятельной беседе с книгой, к самостоятельному умственному труду».   

     Что же такое рефлексия? В словаре иностранных слов читаем: «Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния».

Всякое ли учение является учебной деятельностью? Нет. Учение становится учебной деятельностью, если школьник в ходе добывания знаний овладевает обогащающими егоновыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приёмы самодиагностики, самоконтроля и самооценки своей деятельности.

     Зная то, что продвижение ученика по пути овладения им комплексом знаний, умений по предмету невозможно без оценочной деятельности, серьезное внимание уделяю рефлексивно-оценочному этапу урока.

Его организую с помощью таких методических приемов, как:

рецензирование ответов учащихся;

тестовое задание;

задание для самодиагностики знаний и умений;

тесты на определение уровня обученности;

тестовые задания на определение уровня обучаемости;

самостоятельная работа;

мини-зачет.

   А чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения, проявить инициативу, самостоятельность, предлагаю и такие виды заданий, например:

составьте схему (модель) изученного материала, в которой отразите основные понятия и связи между ними;

составьте вопросы и задания, по которым можно проверить уровень усвоения изученной темы;

напишите перечень основных вопросов по теме и отметьте, как вы их усвоили;

 В заключение я хочу вспомнить слова Дистервега:« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственной деятельностью». А наша задача, научить их этому. И я уверена, что вы это делаете блестяще! С уважением, Корина Л.И.

 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн