Вера Васильевна, спасибо вам за развернутый комментарий по первой части нашего семинара.
Очень четко ставите акценты , говоря о необходимости не отдельного предмета, а некоего метапредмета, который бы формировал у обучающихся цельную, единую картину представлений о мире. Правильно я вас понимаю?.. Я так вас услышала.
Но КАК быть , когда у нас нет учителя по метапредмету? У нас есть учителя - предметники, у нас есть расписание по предметам, у нас отдельные учебники по различным предметам, которые все предлагают взгляд на мир не вообще, а с точки зрения истории, географии, математики и пр..
Если метапредметные компетенции - это главное, чему должен научиться ученик, и я еще раз их повторю
умение понимать проблему,
выдвигать гипотезу,
структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать её, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
тогда, может быть, перечень единиц в нашем планировании должен называться не "Род имен существительных" или "Историко -литературный контекст романа Л.Н.Толстого ""Война и мир", а как то иначе?...
Я к тому, что проблема , вероятно, все -таки есть.. Иначе бы проект уже бы прочно вошел в школьный обиход..
Вера Васильевна, спасибо вам за развернутый комментарий по первой части нашего семинара.
Очень четко ставите акценты , говоря о необходимости не отдельного предмета, а некоего метапредмета, который бы формировал у обучающихся цельную, единую картину представлений о мире. Правильно я вас понимаю?.. Я так вас услышала.
Но КАК быть , когда у нас нет учителя по метапредмету? У нас есть учителя - предметники, у нас есть расписание по предметам, у нас отдельные учебники по различным предметам, которые все предлагают взгляд на мир не вообще, а с точки зрения истории, географии, математики и пр..
Если метапредметные компетенции - это главное, чему должен научиться ученик, и я еще раз их повторю
умение понимать проблему,
выдвигать гипотезу,
тогда, может быть, перечень единиц в нашем планировании должен называться не "Род имен существительных" или "Историко -литературный контекст романа Л.Н.Толстого ""Война и мир", а как то иначе?...
Я к тому, что проблема , вероятно, все -таки есть.. Иначе бы проект уже бы прочно вошел в школьный обиход..
С уважением, Юлия Дудко